Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілерде

  

https://instagram.com/karligash_sad1?utm_medium=copy_link

 

 

 

https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Корпоративтік код

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС  ЭТИКИ И КОМПЛАЕНС государственного коммунальногоказенного предприятия«Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

(№01-04/60 от 01.08.2024)

 

 

НашКодексявляетсяосновнымибазиснымсредикомпонентовдлясозданияирегулированиялучшегобудущего.

Все, что мы делаем сегодня, должно быть направлено на создание лучшего будущего,поэтомуКодекссоздавалсявцеляхоказаниясодействиянашимколлегамвпониманииценностейгосударственного коммунальногоказенного предприятия «Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» (делее Компании)изначимостипринимаемыхмер,поставленныхзадачисвоихобязанностей приведениибизнеса.

КодексобязателендлявсехсотрудниковКомпании.Мыдолжныстремитьсяследоватьему.

ЦенностиКомпании

 

ДвижущаясилаКомпании–этокорпоративныеценности,которыммыследуем.ОниявляютсяосновойкорпоративнойкультурыКомпании,формируютединствовзглядовидействийработников,способствуютэффективномудостижениюцелейКомпании.

 

 

Команда                  Компания-этослаженнаяработасплоченногоколлектива,основаннаянаединствевзглядов,принципов,настремленииразвитиясвоегочеловеческогопотенциала,командногодухаивзаимодействиядлядостиженияобщихцелейКомпании.

 

 

Безопасность Мыбережноотносимсякокружающейсреде,руководствуемсястандартамисоблюденияпринциповбезопасногобизнеса.

Мыподдерживаемкультурубезопасноститрудаинесёмответственностьзабезопасность.

 

 

ПрофессионализмОпытная команда сотрудников и высокие стандарты корпоративногоуправления-залогуспехаКомпании.

 

 

Ответственность    БудучиКомпаниейсвысокойгражданскойответственностью,ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»стремитсясоблюдатьзаконностьвправоотношенияхссотрудниками,партнерамииобществом.Мынесемответственностьзасвоирешения.МыдорожимрепутациейКомпании.

 

 

Развитие ВусловияхстремительногоростаэкономическихпреобразованийКомпанияпостоянноработаетнадвнедрениемновшестввсвоейдеятельностивцеляхнадлежащегоудовлетворениятребованийнаселения.

 

Этоозначает,чтомы:

  • экспериментируем,ищемновыеподходыкрешениюпоставленныхзадачивнедряемновыетехнологии;
  • действуемсмелоинеупускаемновыхвозможностей,предвосхищаяпотребностинаселения;
  • бросаемвызовустоявшимсяправиламинаходимновыеспособыирешенияпоставленныхзадач;
  • сообщаемопроблемах,делимсяидеямиипризываемокружающихксоответствующемузадачамсотрудничеству.

ВВЕДЕНИЕ

Слаженнаяработанашей командыесть путь кдостижениюцелей и задач,поставленныхКомпанией. Рост нашего дела также зависит от качества работы, которую мы выполняем,соблюденияустановленных правил и непреклонной борьбы с нарушениями и недопущениюихвпредь.

Компанияверитвто,чтоеесотрудникивкладываютвсесвоисилы,знанияиопытвосуществляемуюимипрофессиональнуюдеятельность,беспристрастноиправдивовыполняютобязанности,возложенныенанихКомпанией.

ПретворяявжизньценностиКомпаниииследуяКодексу,каждыйизнасвноситсвойвкладповнедрениюинновацийввыстраиваниепартнерскихотношенийистимулированиерезультативности.ЦенностиКомпаниииданныйКодексслужатдляеесотрудниковориентиром при построении отношений с заказчиками, деловыми партнерами, коллегами иобществом,вкотороммыживемиработаем.

 

Руководство Компании понимает, что соблюдение Кодекса приносит больше долгосрочныхпреимуществ для Компании по сравнению с теми выгодами, которые могут быть получены врезультатенекорректныхотношенийвкраткосрочнойперспективе.

 

Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязанностью всех работников Компании,независимоотзанимаемойимидолжности.

 

 

КодексиспользуетсявовсехсферахдеятельностиКомпанииивидахвзаимоотношенийработников как между собой, так и с партнерами Компании, органами власти, субъектамирынкаигражданскимобществом.

 

Настоящий Кодекс подготовлен в соответствии с миссией и целями стратегического развитияКомпании на основании законодательства Республики Казахстан, международных правовыхнорм,общепринятыхположенийделовойкультуры,атакжевнутреннихдокументовКомпании.ДанныйКодекснеотменяет действие другихвнутреннихактов идокументовКомпании,регулирующихдеятельностьКомпании.

 

Кодексявляетсяруководствомвработе,выделяющимключевыепроблемы,устанавливающимпринципыихразрешенияиопределяющимправилаиресурсы,необходимыедляпринятиянадлежащихрешений.

 

 

КакполучитьинформациюповопросамдействияданногоКодекса

 

Компания приветствует взаимное понимание и поддержку среди коллег, которые позволяютимприниматьобоснованныерешения.Еслисотрудникунеобходимополучитьконсультацию, помощь, разъяснение относительно положений настоящего Кодекса, следуетобратитьсяк следующимлицам:

 

  • непосредственномуруководителю;
  • сотрудникуслужбыкомплаенс;Приналичииоснованийполагать,чтообращениекнепосредственномуруководителюявляется затруднительным или предполагаемое сообщение не будет рассмотрено должнымобразом,следуетсообщитьоподобномнарушенииоднимизследующихспособов:

 

  • обратитьсякспециалистуслужбыкомплаенс,позвонивпономерам,указаннымвсправочнике,илипредложитьиндивидуальнуювстречу;
  • прижеланииВы можетебесплатнопозвонитьнагорячую линиюКомпаниипоэтике икомплаенс(круглосуточно,7днейвнеделю,365днейвгоду):                                
  • илипосетитьразделкорпоративногосайтапоэтикеикомплаенс                                     ,где

сообщитьовозможномнарушенииКодекса.

 

Прижеланиисотрудникасохранитьконфиденциальностьпредпринимаютсявсенеобходимыедляэтогомеры.Компанияобязуетсяоградитьсотрудника,добросовестносообщившегоопотенциальномнарушении,отлюбыхрепрессивныхмер,такихкакпонижениевдолжности,преследованиеилилюбойдругойформыдискриминациивслучаеиспользованияпроцедурыправдивогосообщенияонарушенияхилидобросовестнойпередачиинформации.Добросовестнаяпередачаинформацииозначает,чтосотрудниксообщаетотом,чтоемуизвестно,вполномобъеме,привозможностисобоснованиемфактовнарушений.

 

Компаниякатегорическиисключаетпринятиерепрессивныхмервответнасообщениесотрудниковобимеющихсяилипланируемыхнарушениях.

 

Если сотрудник считает, что в отношении него или его коллеги были допущены ответныемерызасообщениеонарушенииэтическихнорм,емуследуетнемедленносвязатьсясоспециалистомкомплаенс,позвонитьповопросамэтикиикомплаенс либо оставить сообщение в разделе по этике и комплаенс на интернет-ресурсеКомпании.

 

СоблюдениенастоящегоКодекса–условиедляполучениябонусов

 

СоблюдениеКодексаявляется однимизусловийполучениягодовойпремии(бонуса),накоторыйсотрудникКомпании имеет право. В случаенарушенияположенийКодекса, этоможетстатьоснованиемдляуменьшенияпремии(бонуса)илипринятиярешенияоботказевначислениипремии(бонуса).ПосколькуКодексявляетсявнутреннимдокументом,нарушение сотрудником требований Кодекса может служить основанием применения к немумер дисциплинарного характера в соответствии с трудовым законодательством РеспубликиКазахстан,вплотьдоегоувольнения.

РольСоветадиректоровКомпании

 

Сотрудники и руководство компанииполностьюподдерживаютнастоящийКодексиследуютегоположениям.

СотрудникиКомпанииотчитываютсяпередКомитетомпоаудитуповопросамсоблюденияКодексаивыявленнымнарушениямвчастиэтикиикомплаенс.

Руководитель и комплаенс службапересматриваютположениянастоящегоКодексакаждыедвагодаиобновляютихпринеобходимости.

 

Дополнительныересурсы

 

НастоящийКодексэтикии  комплаенспредставленнаказахском и русском языках.Насайте Компании имеется отдельная страница поэтике и комплаенссуказаниемактуальногоперечняспециалистовпоэтикеикомплаенс.

 

Корпоративныедокументы,большинствокоторыхдополняетположениянастоящегоКодекса,приведенынапорталеКомпании.

 

Сайтвнутреннейсети также содержитинформацию по вопросам этикии комплаенс, какчасть общих учебных программ Компании. Материалы для тренингов по вопросам этики икомплаенснаходятсяпоссылке.

 

Цель Компании - установить и поддержать открытый диалог по проблемам этики, с которымисотрудникиКомпаниисталкиваютсявпроцессеповседневнойработыиобщениявколлективе,сзаказчиками,партнерамииинымилицами.

 

ЭтиресурсыбудутполезнысотрудникамКомпаниивличномипрофессиональномросте.

РАЗДЕЛI.ЭТИКА

 

Компаниясчитает,чтоработассоблюдениемэтическихпринциповявляетсянеотъемлемымэлементомеедолгосрочногоуспеха.Компанияподдерживаетвысочайшийстандартэтичногоповедениявповседневнойдеятельности,чтоявляетсяважнейшейчастьюееподходакведениюработы.

 

Всесотрудникиследуютвысокимстандартамперсональногоповедения,принятымвобществеисоответствующимответственностии традициям,сложившимсявКомпании.ВысокиестандартыперсональногоповеденияподразумеваютследованиеработникамиКомпаниипринципамчестности,добросовестности,беспристрастностииуважения в общении с коллегами по работе, партнерами и клиентами Компании, а также сдругимилицами,состоящимивправоотношенияхсКомпанией.

 

Соблюдениевысоких стандартов корпоративнойэтикии поддержаниеделовой репутацииКомпании — одна из основных задач ее работников. В процессе исполнения своих трудовых,должностных и служебных обязанностей работники Компании постоянно руководствуютсяположенияминастоящегоКодекса,следуяимвсвоейпрофессиональнойдеятельностиимежличностномвзаимодействиинарабочемместе.

 

1.    Уважениеккаждомучеловеку

 

  1. Сотрудники Компании строят отношения на взаимном уважении друг к другу, ведутсебякорректноипрофессиональнопоотношениюкколлегам,населению другим лицамкаквофисеКомпании,такизаегопределами.

 

  1. Компания   имеет   многонациональный   состав   сотрудников,   поэтомуколлегамнеобходимо учитыватьимеющиеся различияязыковых навыков инациональнойкультуры.Многообразиевзглядовведеткболееблагоприятномуобщению,чтоплодотворносказываетсянаработеспартнерами,акционерамиидругимизаинтересованнымилицами,какнатерриторииКазахстана,такизаегопределами.

 

  1. Компанияпринимаеткадровыерешениянаоснованииделовыхкачествизаслуг,основываясь на действующем трудовом законодательстве Республики Казахстан. Компанияпредоставляетравныевозможноститрудоустройстваиобеспечиваетнадлежащиеусловиядляквалифицированныхспециалистов.

 

  1. РуководствоКомпанииберетнасебяобязательствопредоставлятьравныевозможностисотрудникамповопросамнайма,вознаграждения,продвиженияпослужбе,классификации,подготовки,переподготовки,стажировкиипрочихусловийтруда.

 

2.        Политиканедопущенияпритеснений

 

  1. ЗаконодательствоРеспубликиКазахстанзапрещаетдискриминациювсферетруда.Каждый имеет равные возможности в реализации своих трудовых прав. Никто не может бытьограниченв трудовыхправахилиполучатькакие-либопреимуществавихреализациивзависимостиот:
    • половойилигендернойпринадлежности;                 •национальности;
    • возраста;                                                                   •гражданства;

 

  • расы,цветакожиилиэтническойпринадлежности;
 
  • языка;

 

  • религии;                                                                    •имущественногоидолжностногоположения;

 

  • местажительства;
  • принадлежностикобщественнымобъединениям;
 
  • беременности;
  • атакжедругихобстоятельств,несвязанныхсделовымикачествамиработникаирезультатамиеготруда.

 

 

 

  1. Компаниясчитаеткатегорическинедопустимымнеудовлетворительноеобращение,притеснениялибооскорбительноеповедение,каквербальное,такифизическоеиливизуальное.

 

  1. Угрозы либо насилие, илифизическое унижение абсолютно недопустимы. Компаниянепотерпитнарабочемместеникакихпритеснений,втомчисле,сексуальныхдомогательствиагрессивногоповедения.

 

  1. Придаваяпервостепенноезначениесправедливости,равенству,уважениюидостоинству и не допуская дискриминации, притеснений и агрессии, Компания обеспечиваеткаждому, кто приходит на работу безопасность и уверенность в том, что он сможет в полноймерераскрыть свойпотенциал.

 

  1. Компаниявыступаетзауважениедостоинствасотрудниковнарабочемместе,внезависимостиоттого,кемявляетсянарушительилипострадавший:сотрудником,руководителем,деловымпартнером,заказчиком,консультантомилипосетителем.

 

  1. Компанияпризываетнеутаиватьфактынарушенийздоровогомикроклиматавколлективе,в том числе,когдаповедениеколлег причиняет неудобства, когда сотрудникстановитсясвидетелемнедостойногоповеденияколлегинарабочемместе,когдавадрессотрудникапоступаютугрозыи/или совершаютсяпритесненияи/или насилие.В случае,еслизаконодательствомнеурегулированыподобныезапреты,Компаниясамостоятельноустанавливаетболеевысокиестандартынадлежащегоповедениясотрудниковиихответственностьзадопущенныенарушения.

 

  1. Вслучаеотсутствиявозможностиурегулироватьсоздавшуюсяситуациюслицом,непосредственносовершившимтакойпроступокнепосредственно,тосотрудникуследуетобратитьсявкадровуюслужбуилислужбукомплаенс.

 

3.     Охранатрудаитехникабезопасности

 

  1. Безопасная и здоровая рабочая обстановка не только защищает и укрепляет довериесотрудников Компании, предотвращает несчастные случаи, которые приводят к серьезнымубыткам,ноиспособствуетсозданиюуКомпаниирепутацииорганизациисвысокойгражданскойответственностью.

 

  1. Компания ведет политику охраны здоровья и безопасности, определяя то поведение,котороеонаожидаетотсвоихсотрудников.СотрудникиКомпаниинесутколлективнуюответственностьзаобеспечениебезопасностирабочегоместа,помогаятемсамымвпродвижении культурыздоровья и безопасности,а также принимаяна себяответственностьзасобственнуюбезопасность,безопасностьсвоихколлегиделовыхпартнеров.

 

  1. Сотрудники Компании оказывают помощь в создании комфортного рабочего места,соблюдаяправилаиполитикуздоровьяибезопасности,принимаявзвешенныерешенияи

 

руководствуясьздравымсмыслом,инемедленносообщаяонаступленииопасныхусловийработыивозникшихпроисшествиях.

 

  1. Компания выступает за защиту и безопасность сотрудников, не допуская на рабочемместе насилия в любой форме. Каждый сотрудник Компании, подавая пример обеспечениябезопасности,вноситвкладвработупосозданиюобщейбезопасности.

 

  1. ДляустраненияопасныхусловийработыидлязащитысотрудниковКомпании,деловыхпартнеровииныхлиц,необходимо:
  1. следоватьдействующемузаконодательствуРеспубликиКазахстанивнутреннимдокументамКомпании,регулирующимвопросыохранытруда,здоровьяиокружающейсреды;
  2. знатьисоблюдатьвсеправилаипроцедурыбезопасностиКомпании;
  3. проходитьвсеобязательныеподготовительныекурсыилиобучениебезотрываотпроизводства,которыеразвиваютспособностисотрудниковкбезопасномуисполнениюрабочихобязанностейиэксплуатациикорпоративногооборудования;
  4. знать,какбезопасноизаконнообращатьсясопаснымиматериаламиикакихутилизировать;
  5. требоватьотвсехподрядчиков,поставщиковиколлегсоблюдениябезопасности.

 

  1. СотрудникиКомпаниивносятсвойвкладвобеспечениебезопасностинарабочихместах:
  1. соблюдаявсеобязательныепроцедурыбезопасностиимерыограничениядоступа,действующиевзданиях;
  2. сообщаяобувиденныхподозрительныхилиугрожающихслучаях,подвергающихсомнениюбезопасноесостояниетруда;
  3. участвуявтренировочныхиучебныхмероприятияхпобезопасности.

 

Дополнительныересурсы

 

4.        Конфиденциальностьизащитаперсональныхданных

 

  1. Компанияуважаетправосотрудниковнаконфиденциальностьистремитсяобеспечивать конфиденциальность и безопасность всех персональных данных, которыми онарасполагает.Сотрудникидолжнысоблюдатьпроцедуры,связанныесбезопасностьюобработкиизащитойперсональныхданныхдругихработников.

 

  1. Компания обязуется принимать соответствующие меры безопасности в целях защитыперсональныхданныхиследитьзатем,чтобыпредупреждатьлюбыеслучаипреднамеренного,случайногоилинесанкционированногодоступакним.ПриэтомдляосуществленияэффективногоуправленияКомпаниейнеобходимообрабатыватьипередавать информацию о сотрудниках как внутри Компании, так и за её пределами, в целяхсоблюдениядействующегозаконодательстваРеспубликиКазахстан,втомчислеидляоформления выплаты заработной платы и выполнения иных кадровых требований. Работая вКомпании, сотрудники соглашаются на использование своих данных для этих или другихподобныхцелей.

5.        Средствасвязи

(втомчисле:телефоны,электроннаяпочта,интернет,мгновенныесообщения,SMSисоциальныесервисы)

 

  1. Компанияпредоставляетеесотрудникамсредствасвязитолькодляделовыхцелей,это:
  • компьютеры,
  • системыэлектроннойпочты,
  • портативныеустройства,факсы,
  • системы,обеспечивающиевзаимодействиечерезсоциальныесервисы,
  • доступвинтернет,
  • иныесредства.

 

  1. СотрудникиКомпаниинемогутиспользоватьсредствасвязидляпросмотра,полученияилиотправкиненадлежащихматериаловилиматериалов,которыемогутбытьоскорбительными для коллег. В том числе, не использовать коммуникационные системы дляпередачисообщенийненадлежащегоилинепристойногосодержаниятретьимлицам.

 

  1. ОбщаясьотлицаКомпании,сотрудникируководствуютсяздравымсмысломипрофессиональнымипринципами,недопускают,чтобыданнаяинформацияполучилапубличнуюогласкуилиинымобразомнанеславредрепутацииКомпании.

 

6.         Конфликтинтересов

 

  1. Конфликтинтересоввозникаетвтомслучае,еслиличныеинтересысотрудниковвмешиваютсяилисоздаютвидимостьтакоговмешательствавинтересыКомпании.

 

  1. Конфликтыинтересовтакжемогутвозникнуть,еслисотрудникиосуществляютдействияили имеютинтересы,которыезатрудняютдлянихобъективноеиэффективноевыполнение своих обязанностей. В таких ситуациях под вопросом могут оказаться решения,продуктыиуслугиКомпании.

Умениераспознатьираскрытьпотенциальныеконфликты,атакжеустановитьспособы, как их избежать, помогают Компании защитить свою репутацию и способствуютведениюбизнесаэффективно.

 

  1. Вслучаевозникновенияконфликтаинтересовсотрудникобязансообщитьонемнепосредственному руководителю, разъяснить, в чем именно он состоит, и воздержаться отучастиявпринятиирешенийпотемвопросам,которыекасаютсяэтихинтересов.

 

  1. Конфликтможетвозникнуть,еслисотрудникуилилицу,скемунегоблизкиеотношения(родственныеи/илиличные), предоставляются необоснованныеличныевыгоды(в форме наличных денег, подарков, развлечений, услуг, скидок, займов или гарантий), либоблизкийемучеловеквыбираетсяпоставщиком,консультантомилиделовымпартнеромКомпании с учетом положения сотрудника Компании. Сотрудник Компании должен избегатьситуаций,вкоторыхинтересыблизкихемулюдеймогутоказатьвлияниенарешенияКомпании.РодственныеилиличныеотношенияработниковнедолжнысказыватьсянавыполнениислужебныхобязанностейиливлиятьнапринимаемыерешенияКомпании.

ВсвязисэтимсотрудникиКомпанииизбегают:

  • прямыхиликосвенныхотношений«руководитель–подчиненный»слюдьми,скоторымиунихблизкиеотношения;
  • участиявнайменаработулюдейилипродвижениипокарьернойлестницесотрудников,с которыми у них близкие отношения, или оказании влияния на размер предоставляемых имкомпенсаций,льготиливозможностей,еслиониработаютвКомпании;
  • участия в сделках между Компанией и иными юридическими лицами, собственникамиилисотрудникамикоторыхявляютсялюди,скоторымиунихблизкиеотношения.

 

 

7.     Служебнаяэтика

 

  1. Служебнаяэтикаработниковосновываетсяначувстведолгаиответственностизапорученноедело,соблюдениипринципазаконности.Основныминормами служебного поведения являются честность, порядочность, дисциплинированность,добросовестность,пунктуальность,скромность,вежливостьиаккуратность.

 

  1. Всвоейповседневнойдеятельностисотрудникисоблюдаютвысокиеэтическиестандарты,втомчисле:
  • уважатьмнениесвоихколлегибытьтерпимыми,открытоидоброжелательнообсуждать проблемы, возникшие в ходе работы, на принципах равенства, солидарности ипартнерства;
  • не допускать оскорбительного, притесняющего или непристойного поведения, в томчисле по признаку физических особенностей, этнической принадлежности, вероисповеданияиливозраста,полаилисексуальнойориентации;
  • не допускать фамильярности в деловых отношениях, быть корректными и вежливымипрителефонномобщении;
  • избегать обсуждения вопросов, связанных с заработной платой, карьерным ростом,своимиобязательствами,сколлегами;
  • соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,сдержанностьиаккуратность.

 

  1. При исполнении своих должностных обязанностей сотрудник принимаетрешения только впределах своейкомпетенциив соответствиис должностнойинструкцией.Вслучае,еслирешениевопросапревышаетегокомпетенцию,сотрудникобращаетсякнепосредственномуруководителю.

 

  1. Каждыйсотрудникнеукоснительнособлюдаетслужебнуюдисциплину,рациональноиэффективноиспользуетрабочеевремя,добросовестно,беспристрастноикачественноисполняет своислужебныеобязанности.

 

  1. Компанияпоощряетстремлениесотрудникаповышатьсвойпрофессиональныйуровеньиквалификациюдляэффективногоисполненияслужебныхобязанностей.

 

  1. Каждыйсотрудникбережноотноситсяксобственности,обеспечиваяеесохранность,рациональноеиэффективноеиспользованиевслужебныхцелях.

 

  1. Входеработысотрудникнезависимоотзанимаемойдолжностиобеспечиваетпрозрачность,законностьисправедливостьпринятиярешений,противостоитдействиям,наносящим ущерб интересам Компании, препятствующим или снижающим эффективностьфункционированияееподразделений.

 

  1. Сотрудники Компании прикладывают все силы, чтобы избежать недобросовестногоповедения,котороеможетнавредитьрепутацииКомпаниилибововлечьКомпаниювпротивозаконнуюлибосомнительную,сточкизренияделовойэтики,деятельность.

 

  1. Сотрудники не вправе использовать свое служебное положение для оказания влиянияна деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иныхлицприрешениивопросовличногохарактера.

 

  1. РаботаявКомпании,сотрудникидолжныбытьлояльныкней,недопускаянеобоснованные негативныевысказыванияо Компанииили каким-либо образом порочащиееерепутациюпередтретьимилицами.Сотрудникиневправепередаватьподобную информацию в СМИ или делать негативные замечания в социальных сетях, нафорумах,в электронных письмахили в другихсоциальных сервисах,носотрудникам незапрещаетсяконструктивнаякритикавслужебныхцеляхдляулучшениядеятельностиКомпаниивпределахсамойКомпании.

 

8.     Обязанностируководителейименеджеров

 

  1. От руководителей Компании требуется соблюдение таких же высоких стандартов, которые они устанавливают для своихподчиненных.Руководители играют важнейшую роль в создании культуры прозрачности,открытого общения и доверия, которая распространяется от коллег на заказчиков и деловыхпартнеров.Вэтихцеляхруководителямследует:
  • придерживатьсяценностейКомпаниивповседневныхделах;
  • прислушиваться к высказываниям подчиненных об опасениях в работе и приниматьсоответствующиемеры;
  • знать законы, правила, нормативные положения и политики, используемые в работе сподчиненными;
  • лично устранять возникшие проблемы или, сообразно обстоятельствам, передавать нарассмотрениевышестоящимруководителяминформациюопроблемахнормативногоиправовогосоответствия;
  • выделять и поощрять решения, которые отдают предпочтение соблюдению ценностейКомпанииидолгосрочномууспехупередсиюминутнойвыгодой;
  • нестиответственностьиготовностьвыслушатьмнениеподчиненных,атакжепредоставитьобратнуюсвязьподчиненнымиколлегам;
  • регулярнообсуждатьсподчиненнымиважностьсоблюденияэтикиисоответствиязаконодательству ивнутреннимдокументамКомпании;
  • не препятствовать коллегам и другим сотрудникам обращаться к руководству или в службукомплаенсслужбу.

 

  1. Сотрудникам Компании в случае возникновения проблем или вопросов, касающихсяих, следует своевременно и правдиво сообщать о неэтичных или незаконных поступках, либонесоблюдениитребованийзаконодательстваи/иливнутреннихдокументовКомпании.

 

  1. РуководителидолжнысоблюдатьравноеотношениексотрудникамКомпании,недопускаяпристрастной,необъективнойоценкиработыкого-либоизних.

 

9.     Клиентскаяинформация.Конфликтыинтересов

  1. Компаниязащищаетзакрытую,личнуюиликонфиденциальнуюинформациюпартнеров, с которыми сотрудничает также тщательно, как и собственную. Это включает всебяпониманиеиисполнениесоответствующихдоговоровспартнеров,атакжедействующихнормоконфиденциальности.

 

  1. Сотрудники Компании не обсуждают и/или не разглашают информацию о партнерахКомпании как внутри Компании, так и за ее пределами, за исключением тех случаев, когда унихимеютсянаэтосоответствующиеполномочия.Приполучениипросьбы/запроса

 

представителяинойкомпанииилисредствмассовойинформациидатькомментарииповопросу,касающемусяпартнера,следуетсначалаубедитьсявналичииразрешенияотпартнера,атакжеобсудитьпредполагаемыйответсподразделением,ответственнымзавопросыпосвязямсобщественностью.

 

10.   Анонимностьиконфиденциальность

 

  1. При возникновении случаев, когда сотрудники Компании изъявили желание сообщитьопроблемах, связанныхсненадлежащим исполнениемКодекса, онимогут сделатьэто ванонимномпорядкеиликонфиденциально.ПовопросамделовогоповеденияикорпоративнойэтикисотрудникиКомпаниимогутванонимномпорядкесообщитьилиполучитьинформацию(совет,консультацию),связавшисьсослужбойгорячейлинииКомпании.

Однако, при анонимном сообщении затруднительно отреагировать должным образом,посколькуможетвозникнутьнеобходимостьполучениядополнительныхсведенийилираскрытияпредоставленнойзаявителеминформации.

Наличие данных заявителя и возможность общения с ним позволяют рассмотреть егообращениеболее тщательноиэффективно.

Однако,всевидыобращенийсотрудниковКомпаниирассматриваютсяпрофессиональноиуважительноковсемвовлеченнымлицам.

Обеспечивается максимально возможный уровень конфиденциальности, а доступ кинформациипредоставляетсяпопринципуслужебнойнеобходимости.

ГлаваII.Комплаенс

ОсновныеправилаКомпании

 

1.     Соблюдениезаконодательства

 

  1. ВысокаярепутацияКомпанииосновананасоблюдениидействующегозаконодательства Республики Казахстан, международных норм, включая также нормативныеправовыеакты,которыерегулируютведениеделвтехстранах,сзаказчикамикоторыхсотрудничаетКомпания.Компанияпридерживаетсявсвоейдеятельностизаконов,регулирующих права человека, и стандартов по охране труда и техники безопасности, защитеокружающейсреды,предотвращениюкоррупции,обеспечениюдобросовестнойконкуренции,налогообложениюидостоверномупредставлениюфинансовойинформации.

 

  1. СотрудникиКомпанииобязанынеукоснительноивполномобъемевыполнятьтребования действующего законодательства Республики Казахстан, внутренних документовКомпании.Нарушение законодательства может послужить основанием для привлечения кответственности.

 

2.     Предотвращениекоррупцииивзяточничества

 

  1. Компанияподдерживаетмеры казахстанскогоимировогосообществпоборьбесовзяточничествомикоррупцией.

Взяточничество,коррупцияинезаконныеплатежинаносятсущественныйвредэкономическойбезопасностигосударстваиобщества.Онивлекутразрушительныепоследствиядляэкономикистраны,дестабилизируютжизнь,работу,атакжеподрываютдовериенаселенияиобщественности.

 

  1. Компаниядействуетнавнутреннемимеждународномрынкахкакорганизациясвысокойгражданскойответственностьюидобиваетсярезультативностиблагодаряэффективностисвоихусилийиинновациям.

 

  1. Компаниякатегорическиисключаетлюбыеформывзяточничестваиликоррупции.Эта политика распространяется как на государственный, так и частный сектор деятельностиКомпании.

 

  1. Будучи многочисленной командой профессионалов, Компания несет обязательства поборьбесовзяточничествомикоррупциейнавсехстадияхеедеятельности.Строгоесоблюдениеэтогообязательствавповседневныхотношенияхсколлегамиибизнес-партнерамиявляетсягарантомукреплениярепутацииКомпании.

 

  1. Компания исключает осуществление либо обещание незаконных, ненадлежащих илисомнительныхвыплат,атакжедругоематериальноевознаграждениепартнерам,государственным служащим или другим лицам в любой стране мира с целью получения илисохранениякоммерческихзаказовилисохраненияненадлежащегопреимущества,какнапрямую,такикосвенно,втомчисленебольшие«стимулирующие»выплатыгосударственнымслужащим,несмотрянато,чтоонимогутсчитатьсянормойделовогооборотав другихстранах.

 

  1. Компанияпредпринимает надлежащие меры длязаверенияпартнеров о том,что еюне отстаиваются свои интересы с помощью незаконных или неэтичных/некорректных мер идействий.
  2. Компания устанавливает требования ко всем партнерам о необходимости соблюдениявышеуказанныхстандартов,добиваетсяпониманияовозможностинаступленияответственностизадействиясторон,которыемогутнегативноотразитьсянарепутацииКомпании.Этоозначает,чтосотрудники:
  • непредлагаютинеберутвзяткиилиоткаты;
  • не производят платежи за упрощение формальностей или за срочность, даже если онисчитаются законными в стране, где от Компании потребовали такой платеж в установленномимипорядке;
  • сообщаютруководителюиликомплаенс службе,еслисотрудникампредложили взятку либо от них потребовали взятку, или платеж за упрощениеформальностей;
  • доводят до сведенияпартнеров политикупротиводействиявзяточничеству и коррупциивначалесотрудничестваипомеренеобходимостивпоследствии;
  • снижаютобъемсотрудничестваили,взависимостиотситуации,прекращаютсотрудничество в случае, если возникли сомнения в том, что партнер, возможно, не следуетстандартам.

 

  1. Компания не использует третьих лиц для косвенного предложения или осуществлениякоррупционныхвыплатгосударственнымслужащимилисотрудникамгосударственныхпредприятий.

 

 

  1. Компаниятщательноосуществляетнаемработниковсучетомтребованийзаконодательства РеспубликиКазахстан и внутреннихдокументов Компании.Этовключаетв себя проверку точности информации в заявлениях о приеме на работу, в том числе сведенийоналичии фактов (например,случаев мошенничества или насилия), которыене позволяютихработувКомпании.

 

 

2-1.    Ограничениясовместнойработыблизкихродственников,супруговисвойственников

 

  1. Руководящиеработникинемогутзаниматьдолжности,находящиесявпрямомподчинениидолжностям,занимаемымихблизкимиродственникамии(или)супругом(супругой),атакжесвойственниками.
  2. Руководящиеработникиприосуществлениисвоихдолжностныхобязанностейобязаны не допускать как прямого, так и косвенного подчинения им близких родственников,супруга(супруги).
  3. Недопускаетсясовместнаяработаблизкихродственников,супруговисвойственниковвпределаходногоитогожеструктурногоподразделенияКомпании.
  4. При выявлении случаев, указанных в пунктах 1 – 3 настоящего разделаруководящийработник обязан добровольно в течение трех месяцев с момента обнаружения (выявления)указанногонарушенияустранитьтакоенарушение.Неустранениенарушениявустановленныйсрокявляетсяненадлежащимисполнениемдолжностныхобязанностейруководящих работников и влечет применение к ним мер в соответствии с законодательствомРеспубликиКазахстанивнутреннимидокументамиКомпании.

 

Примечание.Внастоящемразделе:

Руководящиеработники–первыйруководитель,работники,занимающиедолжности/позиции,находящиесявпрямомподчинениипервогоруководителя;

Прямоеподчинение–этонепосредственноеподчинениеодногосубъекта(работника)ближайшемудругомусубъекту(руководящемуработнику).Притакомподчинениируководящий работник имеет право отдавать распоряжения подчиненному ему субъекту итребоватьисполненияэтихраспоряжений;

Косвенное подчинение – подконтрольное подчинение одного субъекта (работника) другомусубъекту (руководящему работнику), независимо от непосредственной подчиненности.Притаком подчинении любой из руководящих работников имеет право отдавать распоряженияработникам Компании лично, так и через его непосредственного руководителя и требоватьисполнения этих распоряжений как лично от работника, так и через его непосредственногоруководителя;

Близкиеродственники–родители(родитель),дети,усыновители(удочерители),усыновленные(удочеренные),полнородныеинеполнородныебратьяисестры,дедушка,бабушка,внуки;

Свойственники-братья,сестры,родителиидетисупруга(супруги).

 

3.       Активная,справедливаяиоткрытаяконкурентнаяборьба

 

  1. Законодательствомозащитеконкуренциииограничениимонополистическойдеятельностизапрещенылюбыесоглашениясконкурентами,поставщикамиилидругимитретьимилицами,еслитакиесоглашенияограничиваютконкуренцию.
  2. Компания ведет дела с заказчиками, поставщиками и конкурентами добросовестно, неиспользуетдлядостижениясвоихцелейманипуляции,сокрытиеинформации,распространениенегативнойинформации,злоупотреблениенеподлежащейразглашениюинформацией, некорректное представление фактов или другие недобросовестные действия вобластибизнеса.

 

  1. Антиконкурентныеметодыдеятельностипричиняютвредпартнерамизатрудняютработурынков,наносятсерьезныйущербпартнерскимотношениями,нарушаядоверие,лежащеевихоснове.

 

  1. Компанияотноситсякконкурентам,партнерамсправедливоисуважением,поскольку:

 

  • соблюдаетзаконодательствоозащитеконкуренции;

 

  • действует прозрачно и прямо при заключении контрактов, исходит из преимуществпоставщиковичеткообозначенныхсравнительныхпоказателей;

 

  • предоставляетточнуюисвоевременнуюдокументацию;

 

  • осуществляетправдивуюиточнуюмаркетинговуюирекламнуюдеятельность.Недопускается использование заведомо ложных сообщений, замалчивание важных фактов илипредставлениеложныхзаявленийоКомпаниилибообимеющихсяконкурентах;

 

  • проявляетособуюосторожностьвсвоихсравнительныхзаявлениях,недопускаянесправедливойкритикивадреспродукцииилиуслугконкурентов;

 

  • неприбегает кнезаконнымилинеэтичнымметодамсбораинформацииоконкурентах;

 

  • необсуждает симеющимися конкурентами цены или любыевопросы, касающиесяцен,сцельюсговораотносительноцен,тарифовилиустановлениядругихусловийпредпринимательскойдеятельностинарынке,накоторомКомпанияконкурирует.

 

  1. Компанияневедетпереговорысконкурентамивцелях:
  • фиксациицен;
  • разделавозможностейсбытаилитерриторий;
  • заключениясоглашенияоботказеотпереманиванияпартнеров;
  • бойкотированияилиотказаотреализациипродуктаопределенномупартнеру;
  • нечестнойпобедывтендере;
  • обменаконфиденциальнойинформациейоценовойполитике,прибыли,затратах,условияхисрокахпродаж,условияхкредита,маркетинговыхистратегическихпланах,сделкахслиянияилипоглощения,атакжелюбойдругойважнойдлябизнесаинформации.

 

  1. ПосколькуКомпаниячастоведетпереговорыспартнерами,сотрудникамследуетобращаться за консультацией в юридическую службу Компании, прежде чем предприниматькакие-либодействия,которыемогутбытьвоспринятыокружающими,какущемляющиеконкуренцию.

 

 

4.Каждыйсотрудникиграетважнуюрольвосуществлениивнутреннегоконтроляираскрытияинформации.Точностьфинансовойдокументации

  1. Когдакаждыйизсотрудниковберетнасебяответственностьзаобеспечениеточности иполнотыфинансовых документов, с которыми работает Компания,онтемсамымобеспечиваетзащитуеерепутации,какдобросовестнойкомпании,иподтверждаетобязательствоКомпаниисоответствоватьоказываемомудоверию.Достовернаяотчетностьпозволяетакционерамсправедливооценитьрезультативность

 

деятельностиКомпании,котораяобеспечиваетруководствоинформацией,требуемойдлянаиболееэффективногораспределенияресурсов,ипредотвращаетнарушения.

 

  1. Компаниясоставляетточные,достоверныеисвоевременныедокументыдляруководителей,директоров,государственныхрегулирующихоргановидругихлиц.Этоозначает,чтосотрудникиКомпании:
  • несутответственностьзаполноту,точностьиправильностьзаполненияилисоставления книг учета и документов по всем видам учета, включая табель учета рабочеговремени,документыопродажахиотчетыозатратах;
  • неведутнезарегистрированный,скрытыйилитеневойучет;
  • неподделываютинеискажаютдокументыисведенияокаких-либосделках;
  • своевременно регистрируют сделки и раскрывают информацию о них, предоставляясопроводительнуюдокументацию;
  • проводятнадлежащиепроверки,преждечемотражатьоперацииилирасходыилиподписыватьдокументы;
  • осознаютважностьвнутреннихмерконтроляипоследовательнособлюдаютих;
  • оплачиваютрасходы,связанныесдеятельностьюКомпании,изсредствКомпаниитолькосразрешениянепосредственногоруководителя;
  • обеспечиваютполноту,точность,своевременностьипонятностьинформации,которую раскрывают в публичных заявлениях и отчетах или документах, направляемых ворганы,регулирующиеоперациисценнымибумагами,ифондовыебиржи;
  • подготавливаютинформацию,предназначеннуюдляраскрытиясогласносоответствующимправилам,процедурамивнутреннимполитикамКомпании.

 

  1. Достоверность финансовой и деловой информации составляет основу длязаконногоиэффективногопроведенияоперацийвсоответствиисзаконодательствомРеспубликиКазахстан,применяемымимеждународнымистандартамифинансовойотчетности,общепринятымипринципамибухгалтерскогоиуправленческогоучета.

 

  1. Достоверностьотчетностиобеспечиваетсянесколькимимеханизмамиконтроля,включаяприменениепринциповбухгалтерскогоучета,политик,правилипроцедур, изложенных в инструкциях Компании, а также положений, руководств по учету иотчетности,повнутреннемуконтролю.

 

  1. Руководствомгарантируетсядостоверностьданных,отраженныхвсистемах учета и отчетности, полное соответствие информации, подлежащей публикации,итогамотчетногопериодаифинансовомусостояниюнаконецпериода.

 

  1. Сотрудникинавсех уровнях деятельности должны следитьзатем, чтобывсезаписи,отчетыилисведения,которыеонииспользуютилипередаютруководствусоответствующихподразделений,позволялиКомпанииосуществлятьполноценное,достоверное, точное и своевременное раскрытие информации в отчетах, документах и другихпубличныхсообщениях.Ктакимдокументам,выпущеннымвлюбойформе,относятсяфинансовые и управленческие отчеты и прогнозы, отчеты об исследованиях, маркетинговаяинформация,отчетыопродажах,налоговаяотчетность,социальнаяинформация,информацияобокружающейсредеидругиедокументы,включаяпредоставляемыевгосударственныеилинадзорныеорганы.

 

  1. Финансоваяилиделоваяинформациянедолжнаявлятьсяобъектоммошенническихдействий.Фальсификациялибонамерениеподделать,украсть,ввестивзаблуждениеилиобманутьявляютсявбольшинствеслучаевпреступными.

 

  1. Мошенничество также включает в себя: предоставление недостоверных документов иотчетов,ихподделкуилиизменение,незаконноеприсвоениеилиненадлежащееиспользование имущества Компании, несанкционированное проведение сделок или выплаткрупныхсумм,неправомерноеиспользованиемелкихсумм,внесениезаписивучетиливыпускфинансовойотчетности,несоответствующихнадлежащимстандартамбухгалтерскогоучетаиотчетности.

 

  1. КомпаниятребуетсоблюдениязаконодательстваРеспубликиКазахстан,общепринятых принципов всех видов учета, внутренних правил и политик, а также требуетсоблюдениямеждународныхстандартоваудита.Сотрудникиобязанывестиипредставлять первичную документацию Компании, а также отчетность, основанную на этойдокументации,всоответствиисдействующимзаконодательствомРеспубликиКазахстан.Этадокументацияиотчетностьдолжныдостоверноотображатьактивы,обязательства,доходы,расходыиусловныеобязательстваКомпании

 

Сообщениеопроблемах

Сотрудникиобязуютсядобросовестносообщатьопроблемах,касающихсясомнительныхметодовучета,аудита,раскрытияинформацииилимерконтроля.

 

 

Сотрудникамследуетнемедленносообщатьобимеющихсяжалобахисомнениях,связанныхс:

  • мошенничеством или ошибками, умышленно допущенными при подготовке, ведении,оценкеилиизучениикаких-либоотчетов илидокументов;
  • нарушениемилинесоблюдениемвнутреннихмерконтроляучета;
  • искажениемфактовилиложнымизаявлениямиофинансовыхаудитахилидокументахв сведенияхсостороныруководителя высшегозвена илибухгалтералибо вдокументах,направляемыхруководителювысшегозвенаилибухгалтеру;
  • отклонением от требования подавать полную и достоверную отчетность о финансовомположении;
  • сомнительнымисделкисзаказчиками,агентами,поставщикамиипрочими;
  • подделкойилиизменениемдокументовинымиспособами;
  • выставлениемсчетовнасуммувышеилинижесогласованныхценнапродукцию;
  • платежами,осуществляемымивцелях,которыенебылисогласованывконтрактах;
  • платежамичерезпосредниковспособами,отличающимисяотобычныхкоммерческихопераций,осуществляемыхКомпанией;
  • переводамиилидепозитаминабанковскиесчетафизическихлиц,аненасчетаорганизации,скоторойуКомпаниизаключеныдоговоры;
  • хищением,кражейилинезаконнымприсвоениемактивовКомпанииилизаказчика;

 

  • устнымидоговоренностямисзаказчикамиилинеутвержденнымиписьменнымисоглашениями,невключеннымивобъемофициальногодоговора;
  • любыми действиями с целью оказать ненадлежащее влияние в отношении выплатыкомиссионноговознаграждения.

 

5.СозданиедоверительныхотношенийсделовымипартнерамиКомпании

 

  1. СотрудникиКомпаниинеразглашаютсекретную,конфиденциальнуюилислужебнуюинформациюозаказчике.Информацияопроектеиликонтрактесообщаетсятолько тем, кому эта информация необходима в служебных целях, либо тем, кто уже обладалданнойинформацией.

 

  1. Компаниейпринимаютсянадлежащиемерыдляисключениявозникновенияконфликтовинтересовилюбыхпроявленийзаинтересованности.СотрудникамКомпании

запрещенополучать“откаты”вденежнойилиинойформевкачествевознаграждениязапринятиерешения,выгодногодляопределенныхпоставщиковиподрядчиков.

 

  1. Компанияустанавливаетдлявсехпоставщиковиподрядчиковтребованиянеукоснительногособлюдения,применяемыхнормативныхправовыхдокументов,актов,имеющихотношениекихдеятельностииделовойсфере.

 

2.Консультанты,посредникиииныелица,представляющиеинтересыКомпании

 

  1. Компания запрещает любые виды подкупа государственных или частных лиц, а такжелюбую незаконную или недобросовестную деятельность в отношениях с ПредставителямиКомпании,скоторымиуКомпанииимеетсязаключенныйдоговор.

 

  1. Компания не нанимает сторонние организации для выполнения каких-либо действий,запрещенныхзаконодательствомРеспубликиКазахстанилинастоящимКодексом.

 

  1. Дляпредотвращениякоррупциивгосударственномиличастномсекторе,использованиеуслугПредставителейвозможнотолькопослеодобренияипроведениякомплекснойправовойоценкисоответствующимиподразделениямиКомпании,чторегулируетсястроговнутреннимипроцедурами,описаннымивинструкцииКомпанииповзаимоотношениямсторговымипартнерами.

 

  1. КомпаниянеиспользуетПредставителейииныхтретьихлицдлякосвенногопредложенияилиосуществлениякаких-либокоррупционныхвыплатгосударственнымслужащимилисотрудникамгосударственныхпредприятий.

 

  1. Сотрудник, нанимающий Представителя от имени Компании при работе с третьимилицами, должен убедиться в том, что данный Представитель обладает хорошей репутацией исоответствующейквалификацией.

 

  1. Компания настоятельно рекомендует получить письменное подтверждение от этогоПредставителя о том, что он будет соблюдать все требования законодательства по борьбе скоррупцией.

 

Дополнительныересурсы

 

6.     Тщательныйвыборделовыхпартнеровиколлег.DueDiligence

 

  1. Компаниятщательновыбираетпоставщиков,субподрядчиков, совместные предприятия , с которыми сотрудничает

 

  1. Компания не осуществляет ведение дел с теми, кто может подорвать ее репутацию,поэтому исключаетсотрудничествоскомпаниямиилилицами,которыенамереннои/илипостояннонарушаютзаконодательство.

 

  1. Вслучае,еслисотрудничествоскакими-либофизическимиилиюридическимилицамизапрещенодействующимизаконодательныминормамииливнутреннимидокументамиКомпании,втомчисле,втехслучаях,еслиданныелицавходятвспискизапрещенныхфизическихилиюридическихлиц,опубликованныегосударственнымиорганамиразныхгосударств,такоесотрудничествонедопускаетсяКомпанией.

 

  1. Сотрудники несут ответственность за ознакомление с конфиденциальнойинформацией,основнымисведениями,репутациейистандартамиповедения(втоймере,котораятребуетсяобстоятельствами):
  • клиентов,потенциальныхклиентов;
  • поставщиков;
  • тех компаний и лиц,привлекаемых отлица Компаниив качестве представителялибоскоторымиКомпанияработает напрямую.

 

  1. Сотрудникидоначалаработыобязуютсяубедитьсявтом,чтоорганизацииилица,которыепривлекаютсяКомпаниейдляпредставленияееинтересовилидляпредоставленияКомпаниитоваровилиуслуг,соблюдаютстандартыКодексаповеденияпоставщика.

 

  1. Сотрудники несут ответственность за ознакомление с правилами Компаниипопроверкеблагонадежностииутвержденияпартнеровпобизнесуипоставщиков,засоблюдение этих правил, а также за обеспечение понимания поставщиками и партнерамисвоихобязательствпередКомпаниейиеепартнерами.

 

8.Праваинтеллектуальнойсобственности

 

Компанияуважаетправаинтеллектуальнойсобственноститретьихлиц,темсамымнеиспользует:

  • нелицензированныеилинеразрешенныетоварныезнакивсвоейдеятельности;
  • незарегистрированныепатенты;
  • неразрешенныематериалы,защищенныеавторскимправом;
  • неавторизованноепрограммноеобеспечение,втомчисленеустанавливаетнакомпьютерыпрограммыдляличногопользования;
  • служебнуюинформациюикоммерческуютайнутретьихлиц.

 

 

  1. В отношении членов Совета директоров и определенных руководителейвысшегозвенаиеесотрудников(которыеуведомляютсяобэтомвособомпорядке)действуютдополнительныеограничениякасательновозможноститорговлиценнымибумагамиКомпании.Этосвязаносихфактическимдоступомкинформациивсоответствиисзанимаемымположением,должностьювКомпании.Уопределенныхбизнес-

 

подразделениймогутбытьдополнительныеправилаотносительнообращениясценнымибумагами(например,перечнисвободнообращающихсяценныхбумаг,которыеихсотрудникиневправеприобретать).

 

  1. Сотрудник который использует существенную непубличную информациюдляличнойвыгодыилисообщаетеедругимлицамбезобоснованнойслужебнойнеобходимости,нарушаетинтересыКомпании.НарушениезаконодательстваРеспубликиКазахстанвэтойчастивлечетстрогиесанкции,которыемогутвключатьзначительныештрафы,атакжеуголовнуюответственность,вплотьдолишениясвободывотношениинеправомернодействовавшихсотрудников.

 

 

10.   Внешниекоммуникации

 

  1. Публично выступать по важным корпоративным вопросам могут только члены Советадиректоров, и сотрудники, специально назначенные кем-либоизэтихруководителей.

 

  1. Вышеупомянутые лица имеют исключительное право отвечать на вопросы СМИ илистороннихлиц,касающихсяважныхкорпоративныхвопросов.Такиезапросыследуетпередаватьуполномоченномуподразделениюилиодномуизназначенныхсотруднику, который впоследствии принимает решение о предоставлении ответаотимениКомпании.

 

  1. ОднакоКодексомне запрещаетсяосвещатьвопросы,требуемыепозаконуилипосудебномурешению.

 

  1. Сообщениядляпрессыипрочиевидыпубличногораскрытияинформации,касающиесяразвитияКомпании,проходяттщательнуюпроверкусотрудникамиуполномоченногоКомпаниейструктурногоподразделения.Дляслучаевнаступлениякорпоративной кризисной ситуации Компанией установлены отдельные правила публикациисообщений.

Уполномоченноеподразделениеиназначенныеимсотрудникинесутперсональную ответственность за выпуск сообщений для печати по важным корпоративнымвопросам.

Дополнительныересурсы

 

11.   Управлениедокументами

 

  1. Создание,хранениеиутилизациядокументовКомпаниидолжныпроизводитьсявстрогомсоответствиисзаконодательнымиивнутреннимитребованиямиКомпании.

Сотрудникидолжнывести,хранить,архивироватьиуничтожатьсоответствующую документацию, книги и записи любого рода в соответствии с внутреннимидокументамиКомпании,регулирующимихранениедокументации,иправиламиконфиденциальностиданных.

 

  1. Сотрудникиобслуживают,хранят,извлекаютпринеобходимостииуничтожают свои бизнес-документы в соответствии с применяемой политикой управлениядокументооборотом,темсамымсотрудникиКомпании:
  • применяютединыйподходкорганизациисвоихфайловыхсистем,хранилищиспособовизвлеченияинформациинаэлектронныхиматериальныхносителях;

 

  • применяют    надлежащий   метод   хранения,   установленный           законодательными,налоговыми,нормативнымиилиэксплуатационнымитребованиями;
  • защищаютдокументыотутери,поврежденийилиудаленияирегулярносоздаютрезервныекопии;
  • хранятвседокументы,имеющиеотношениеккаким-либотекущимиливозможнымсудебнымразбирательствамлибогосударственнымрасследованиям;
  • уничтожаютвседокументы(вэлектроннойформеинаматериальныхносителях)согласнографикухраненияиуничтожения.

 

  1. Уничтожениеилиподделкадокументовлибоэлектронныхписем,имеющихотношениеккаким-либопроцессуальнымдействиям,можетстатьоснованиемдляуголовногопреследования.

 

12.Кибербезопасность

 

СотрудникиКомпанииподдерживаютусилияКомпании,направленныенаобеспечениебезопасностисобственныхтехнологийиинформационныхсистем,атакжетехнологийисистемклиентовипродавцов,скоторымиКомпаниясотрудничаетврамкахсвоейдеятельности.Этоозначает–пониматьисоблюдатьполитикиипроцедурыКомпании,включаяправила сообщенияпаролей,работы сноутбуками,мобильными устройствами ихранилищами данных, ответственного использования электронной почты и защиты от утечекданных.

 

13.Предотвращениеконфликтаинтересов;политикапопредупреждениюкоррупции

 

  1. Конфликтинтересов-этоситуация,когдаприисполнениисвоихслужебныхобязанностейработникпринимаетрешение,участвуетвпринятиирешенияилиосуществляетдругие,связанныесегодолжностьюдействия,которыевлияютилимогутповлиятьналичныеилиматериальныеинтересысамогоработника,егородственникаизатрагиваютилимогутзатронутьинтересыКомпании

 

  1. Конфликт интересов возникает, когда личные интересы сотрудника пересекаются синтересамиКомпании вцелом. Конфликтная ситуацияможетвозникать,еслисотрудник,руководитель или директор предпринимают действия или имеют личные интересы, которыемогутзатруднитьобъективноеиэффективноевыполнениеимсвоихдолжностныхобязанностей. Конфликты интересов также возникают, когда сотрудник, руководитель илидиректорлибочленыихсемейполучаютнеправомернуюличнуювыгодублагодаряихположениювКомпании.

 

  1. СотрудникиКомпанииневправе конкурироватьс Компанией илидопускать,чтобыих действия от лица какого-либо из бизнес-подразделений Компании подвергались влияниюподвоздействиемличныхилисемейныхинтересов.

 

  1. недопускается:
  • наличие личного интереса в осуществлении сделки с Компанией или сделки, в которойучаствуетКомпанияотлицапартнера;
  • владение значительной долей участия или наличие других коммерческих интересов(включая работу или членство в Совете директоров) в компании, являющейся конкурентом,поставщиком или иным партнером Компании либо в организации, которая сотрудничает илистремитсяк сотрудничествусКомпанией;
  • участиевпредприятиях,вкоторыхуКомпанииимеетсяилиможетиметьсяопределенноеучастие:владениеилиприобретениедоливимуществе(недвижимость,ценные

 

бумагиилипрочееимущество),вкоторомтакжеимеетилиможетиметьдолюучастияКомпания. Совместные инвестиции, осуществляемые в рамках организованных Компаниейпрограмм,которыемогутпериодическипроводитьсядляопределеннойкатегориисотрудниковилидиректороввцеляхсближенияихделовыхинтересовсинтересамиКомпании,согласноКодексунетребуютдополнительныхразрешений;

  • предоставление подарка, выгоды, займа, особых услуг, выплаты или благосклонностьлюбогорода,предназначенныедлятого,чтобыповлиятьнасотрудника,компаниюилигосударственного служащего и добиться от них таких действий, которые бы способствовалиполучениюнеправомерногопреимуществадляКомпанииилидлясотрудникаКомпаниилично.

 

  1. Сотрудникам, руководству и директорам запрещается использовать в личных целяхвозможности,которыемогутоткрыватьсяприпользованиикорпоративнымимуществом,информацией, своей должностью в Компании или в рамках исполнения своих стандартныхобязанностей отимени Компании.

При появлении благоприятных возможностей сотрудники Компании, руководители идиректора действуют в законных интересах Компании, поэтому они не вправе использоватькорпоративноеимущество,информациюилисвоеположениедляизвлеченияличнойвыгоды.

 

  1. В случае наличия потенциального конфликта интересов, в целях его недопущения,сотрудникам Компании следует получить разрешение у непосредственного руководителя, атакжесообщитькомплаенс службе.

 

14.   Запретнапринятиеподарков

 

  1. Получение, а равно и предоставление подарков, услуг, обедов, развлечений (далее -Подарки)сцельюоказаниявлияниянапринятиерешенийнедопустимовработеКомпании.

Этоозначает,чтоКомпания:

  • следитзатем,чтобыполучаемыеилипредоставляемыеПодаркибылиумереннойстоимости,допустимойвсоответствииснастоящимКодексомидействующимзаконодательствомРеспубликиКазахстан(сучетомограничений,установленныхдляопределенныхлиц);
  • исключаетдарениеиполучениеПодарковвформеналичныхденег;
  • исключаетпредоставлениеиполучениечего-либоценного,еслиэтообязалобыполучателядействоватьопределеннымобразом(илисоздалобывидимостьтакогообязательства) или поставило бы получателя в неловкое положение, если бы о Подарке сталоизвестноокружающим;
  • привзаимодействияхсгосударственнымдолжностнымлицомисключаетправапредлагатьилиприниматьПодарки;
  • обеспечиваетсоблюдениесоответствующихвнутреннихправил,регулирующихдеятельность бизнес-подразделений Компании относительно предоставления или полученияПодарков.

 

  1. Сотрудникнеможеттребоватьилиприниматьподарки(вденежнойформе,ввидепредставительскогомероприятияилидругоговознаграждения,какнапример,бесплатныетовары,работыи услуги)иливзяткуотпоставщиковилисубподрядчиков,укоторыхсотрудникприобретаеттоварыиуслугиотлицаКомпанииилиееклиентов.Единственнымисключениемизэтогоправилаявляетсяприемсимволическихподарков,деловогоугощенияипредставительскихмероприятийнебольшойилиноминальнойстоимости, если подарок или представительское мероприятие не нацелено и не проводится вцеляхизменениярешенияозакупке.

 

 

15.      Минимизациянегативноговоздействиянаокружающуюсреду

 

  1. Компаниястремитсяуменьшитьвоздействиеееработынаокружающуюсреду.Решения,разработанныеипринимаемыедляКомпанииипартнеров,основываютсянапринципе экологически безопасного развития на любом жизненном цикле работы Компании.Этоозначаетсокращениеотходовинаиболееэффективноеиспользованиересурсовприведениидеятельности.

 

  1. Компаниядобросовестнособлюдаетсоответствующиепроцедурывотношенииобращения и утилизации опасных и биологически опасных отходов, придерживается всехтребованийкнадлежащемуобращениюсопаснымиматериалами.Сотрудникинезамедлительнопредупреждаютвышестоящееруководствоолюбыхситуациях,касающихся выброса опасных веществ, ненадлежащей утилизации, а также обо всех другихситуациях,которыемогутнанестивредокружающейсреде.

 

  1. Врамкахзаконодательства,положенийиадминистративныхправилРеспубликиКазахстан уделяет надлежащее внимание необходимости охранять окружающуюсреду и избегать создания проблем со здоровьем людей по причине загрязнения окружающейсреды

 

16.      Детскийтруд,принудительныйтруд

 

Компаниявыступаетпротивдетскогоипринудительноготрудаисоблюдаетследующиепринципы:

  1. соблюдаетдействующеезаконодательствоРеспубликиКазахстанитребования о минимальномтрудовом возрасте,и не использует детский труд.Лица младше16летнемогутбытьпринятыКомпаниейнаработу.
  2. не использует незаконный детский труд, не сотрудничает с поставщиками,подрядчиками, агентами, представителями, а также не вступает в совместные предприятия сорганизациями,которыеиспользуютнезаконныйдетскийтруд.
  3. не допускает принудительного труда, в том числе со стороны поставщиков,подрядчиковииныхлиц,которыхКомпанияпривлекаетдляоказанияуслуг.

 

17.      ОсуществлениезакупокисключительновинтересахКомпании

 

 

  1. Без полного раскрытия информации внутри Компании и получения соответствующихразрешений сотрудники Компании не имеют права приобретать от имени Компании (илиспособствоватьтакомуприобретению)товары,работыиуслугиупоставщика,которыйимеетнепосредственноеотношениексотрудникусамой Компанииилиегородственникулибо каким-то образом контролируется им. Это относится к любым товарам, работам илиуслугам,приобретаемымдляКомпанииилиее партнерам.
  2. Компания приобретает товары, работы и услуги только на основании цены, качества,производительности и пригодности. Сотрудники Компании не вправе производить операции,которыеявляютсяиливыглядятсомнительнымиилинезаконными,либонацеленынаискажениеотчетностиилирезультатовработылюбойучаствующейвтакойоперациистороны.

 

18.Информационнаяоткрытость

КомпанияпридерживаетсяполитикиинформационнойоткрытостиипрозрачностидеятельностидлясотрудниковКомпанииииныхтретьихлиц.Используетвседоступныеисточникиинформации(интернет,печатныеиздания,пресс-конференции,телерадиовещание)длясвободногодоступавсехзаинтересованныхлицкраскрываемойинформацииоКомпании.

 

 

19.Защитаинформации,идейиинтеллектуальнойсобственностиКомпании

 

  1. Информация,интеллектуальнаясобственностьиинновационныеидеиКомпанииявляютсяееценнымиресурсами.СотрудникиКомпаниидолжнывыявлять,управлятьизащищатьэтинематериальныересурсы,посколькуихразглашениеконкурентамможетнанестиущербконкурентнымпреимуществамКомпаниииповредитьбизнесу.

 

  1. ИнформацияКомпании,являющаясяконфиденциальнойиограниченногораспространения,котораяподлежитзащитеотнесанкционированногоиспользования,определяетсявнутреннимидокументамиКомпании.

 

  1. РазглашениеконфиденциальнойинформацииКомпаниидопустимотольковтехслучаях, когда это необходимо в обоснованных деловых целях или требуется по закону врамкахсудебногопроцессаилигосударственногорасследования.ВслучаяхраскрытияконфиденциальнойинформацииКомпаниивобоснованныхделовыхцелях,такженеобходимоубедитьсявтом,чтоэтидействияненарушаютдействующиенормыоконфиденциальности.Вбольшинствеслучаевнеобходимозащититьинформациюспомощью соглашения о конфиденциальности, шифрования данных или принятия других мербезопасности,атакжемаксимальноограничитьраскрытиеинформацииинымобразом.

 

  1. ПриувольнениисотрудникаизКомпаниизанимсохраняетсяпостоянноеобязательство не использовать конфиденциальную информацию, полученную в период егоработыв Компании.

 

  1. СотрудникКомпаниинесетответственностьпередКомпаниейзаущерб,причиненныйврезультатенеправомерногораскрытияконфиденциальнойинформации,включаяиответственностьзахищениеинтеллектуальнойсобственности,чтовлекутзначительныештрафыипривлечениекуголовнойответственностиответственныхсотрудников.

 

20.      Благотворительныепожертвования

 

  1. БлаготворительныепожертвованияотимениКомпанииилисиспользованиемеефинансовыхресурсовразрешенытольковпорядке,установленномКомпаниейдляосуществленияблаготворительности,приусловии,чтоонисоответствуютвсемприменяемымнормативнымправовымактам.

 

  1. нефинансируетблаготворительныепроектывцеляхполучениякоммерческих преимуществ. Осуществляет благотворительность, которая являетсязаконнойвсоответствиисзаконодательствомРеспубликиКазахстан.

 

  1. Осуществляетблаготворительностьврамкахсвоейкорпоративнойсоциальнойответственности.ПоложениянастоящегоКодексанеприменяютсякслучаямблаготворительных взносов и спонсорства, осуществляемых сотрудниками от своего личногоимени.

 

  1. Благотворительностьнедолжнаприводитькпотенциальномуилифактическомуконфликтуинтересов.

 

21.      Спонсорство

 

  1. Спонсорствоявляетсячастьюмаркетинговойстратегиииподдержаниясвязейсобщественностью.ОноразрешаетсяприсоблюдениизаконодательстваиврамкахвнутреннихпроцессовКомпании.

 

  1. Решения о вовлечении в любую программу спонсорства должны получитьодобрениеуполномоченногооргана.ПринеобходимостиможнообратитьсязаконсультациейвСлужбукомплаенс.

 

 

22.      Профессиональные     стандарты     и    профессиональное    поведение;обеспечение качества

 

  1. Сотрудникиобязанысоблюдатьпрофессиональныестандарты,регулирующиедеятельностьКомпании.Работаяспартнерами,представителями,поставщиками,подрядчикамиилиинымилицами,сотрудникиКомпанииведутсебяправильноипрофессионально,оставлятьположительноевпечатлениеоКомпанииисоблюдатьвнутренниеправилаклиента.

 

  1. Качество работы с населением является ключевым элементом постоянства успеха. Проверка на наличие ошибок, использование актуальных шаблонов, получениеотзывов коллег и подтверждение масштаба ожиданий населения и договорных обязательств,могутсущественноулучшитькачествообслуживания,атакжепомочьизбежатьдорогостоящих ошибок или ущерба репутации. Каждый из сотрудников несетответственностьзаанализсвоейсферыдеятельностииобеспечениекачестваобслуживания,которыепозволятКомпанииработатьдобросовестноивысокорезультативно.

 

 

23.      ПорядокознакомленияснастоящимКодексом

 

  1. СлужбойкомплаенснарегулярнойосновеосуществляетсякорпоративноеобучениесотрудниковврамкахнастоящегоКодекса.
  2. Сотрудниквтрехдневныйсрокпослепоступлениянаслужбудолженбытьвписьменнойформеознакомленстекстомнастоящего Кодекса.Службойкомплаенсосуществляется надлежащий инструктаж поправилам Кодекса и их надлежащего соблюдения

 

Жаңартылған күні: 01.08.2024 19:25
Құрылған күні: 01.08.2024 19:25

Текст