Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК  
ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

«Мы рады солнышку помочь»

Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их

в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным,

свободным, создать «солнечное» настроение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

2. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Развивающие:

Музыкально-ритмические движения

1. развивать ориентировку в пространстве; по кругу

2. вызывать эмоциональную отзывчивость у детей.

3. развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.

Образовательная задача:

1. формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания) .

Пособие: Игровой домик, игрушки би-ба-бо мышонок,ежик, зайчик, медведь, солнышко (грустное веселое, лучики, мольберт, шкатулка

Ход занятия

Слышен стук в дверь.

Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.

Музыкальный руководитель: Из дверей, слышен стук.

Воспитатель Двери отворяйте,

В зал детей впускайте!

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Дети входят в зал свободно

Воспитатель Здравствуйте, ребята, сегодня на занятие у нас присутствуют гости, поприветствуем их нашей песенкой?

Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и м. М. Картушиной

Здравствуйте ладошки! Вытягивают руки,

поворачивают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! Пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки

Плюх плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки круговые движения кулачками о щекам

Плюх плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте зубки! Качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк 3 раза щелкают зубками

Здравствуй мой носик гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте гости протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет! Машут руками

Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает. (солнышко)

А какое оно солнышко?

Дети: Круглое, большое, красное (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Правильно, сегодня солнышко пришло к нам в гости. Вот оно. (слайд солнышка без лучиков) Что такое, что случилось с солнышком? Кто догадался? Чего не хватает? Что оно потеряло?

Дети. Лучи.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, у солнышка какое настроение (грустное или веселое?

Дети. Грустное

Музыкальный руководитель Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым, меняется и наше настроение. Вы согласны помочь солнышку вернуть лучи, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой.

(Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг.)

Во время перестроения муз. рук:

Летит-летит по небу шар, по небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит.

Музыкальный руководитель Летит-летит наш шарик (идут по кругу) и вдруг внизу мы увидели, что бежит мышка А вы хотите превратиться в мышек? (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи»), опускаемся на землю, (приседаем слегка. опустились на землю). может быть кто-то хочет спросить у мышки не находила ли она солнечные лучики.

Ребенок: (Музыкальный руководитель:) Мышка, ты не встречала солнечные лучики,

Воспитатель: (в руках игрушка мышки - бибабо) Нет не встречала.

Музыкальный руководитель Она, подумала, что шарик это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летит-летит, устал и опустился на полянку в лесу. (у воспитателя уже надета на руку игрушка ежика – бибабо) Бежал мимо ежик Покажите, как бежал ежик? (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»,

Музыкальный руководитель: Может быть ежик знает где лучики солнышка. уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут). Помогли ли нам Ежик с мышкой? Ежик с мышкой нам не помогли. А что нам делать? Дальше будем искать? На чем же нам дальше поехать? (звучит сигнал- музыка «автомобиля»), вот автобус нас ждет, занимайте места.

«Автобус» Е. Железнова

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим Качаться

И из окошечка глядим – всё глядим! Смыкать пальцы рук

«окошечком», смотреть в него;

Глядим назад, глядим вперёд – Оборачиваясь то влево, то вправо,

вот так вот, вот так вот, смотреть из «окошечка»;

Ну что ж автобус не везёт, не везёт? Пожимать плечами;

Колёса закружились – вот так вот, вот так вот, Выполнять вращательные

движения руками перед собой;

вперёд мы покатились – вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат – Качать согнутыми в локтях руками

вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. перед лицом – «дворники»;

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би,би. Крутить руль и

бибикать;

Мы громко-громко все гудим – би, би, би!

Пускай автобус нас трясёт – вот так вот, вот так вот. Подпрыгивать;

Мы едем – едем всё вперёд – вот так вот!

Проигрыш.

Мы громко – громко все гудим – би, би, би Крутить руль и бибикать.

Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Вы догадались, чья это песенка?

Дети:  Зайчика

     Как зайчик прыгает?

(Дети прыгают как зайчик).

Зайка здоровается с детьми

Воспитатель: (Зайка в одной руке) А что вы делает в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: (зайка в руке )Я  кажется догадался какие лучики вы ищите, я их находил, но куда положил, забыл. А вы танцевать умеете? (диалог с детьми) к нам редко гости приходят, а я так люблю танцевать

Ответы детей:

Танец «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: (на  руке зайчик) Какой  замечательный танец, мне так понравилось. И танцевали  вы так дружно, весело, радостно. Подарить вам хочу за это волшебную шкатулочку.

Музыкальный руководитель: (берет шкатулочку) Спасибо вам большое. (открывает её).

Да здесь пропавшие лучики. (показывает). Мы нашли их!

Воспитатель Нам пора возвращаться обратно. Как вы думаете на чем же нам быстро-быстро вернуться в детский сад и обрадовать солнышко, что мы нашли его лучики(ответы детей на самолете) Заводим моторчики, полетели, вот и детский сад, приземляемся.

Подходите к шкатулочке, берите лучики и несите их

солнышку, обрадуйте его.

Дети подходят к воспитателю, берут по одному лучику и прикладывают к солнышку.

Музыкальный руководитель: Солнышко обрадовалось своим лучам и благодарно вам за находку.

Посмотрите, какое теперь солнышко? (веселое, радостное!

Вот как солнышко смеется!

И нам с ним весело живется!

Улыбнитесь, ребятки, и вы в ответ солнышку.

Возле солнышка, дружок,

Становись быстрей в кружок.

Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

Музыкальный руководитель Понравилось вам играть с солнышком?

Что случилось солнышком? «Зачем вы все это сделали?»,

А кто помог солнышку найти лучики?

Славно мы повеселились,

Наигрались, нарезвились.

А теперь наши ножки

Поведут нас в группу по дорожке.

Выход из зала

 

 

 

 

 

 


Текст