Занятие с музыкальным руководителем "Песенка про солнышко"
Цель:
Закрепить представление детей о лете, умение называть слова-признаки, слова-действия. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, желание петь, исполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость.
Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями.
Слайд 1
Дети по веселую музыку паровозиком входят в зал.
Динь-динь-день!
Динь-динь-день!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
В. Баранов
Добрый день, мои маленькие друзья! Вот и наступило долгожданное лето!
Давайте мы с вами поздороваемся:
Распевка: «Здравствуйте ладошки»
Слайд 2
Летний пейзаж
Музыкальный руководитель читает стихотворение о лете:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим.
Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Ребята, а вы любите это время года? (Да!) Я предлагаю вам послушать весёлую песенку про лето!
Слушание песни «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Музыка Л. Вахрушевой
Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (Летом тепло, красиво, птички поют, бабочки летают, цветут цветы, созревают, ягоды, фрукты).
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы не хитрую загадку.
Если нет его — небо хмурится,
Если есть оно — люди жмурятся.
Слайд 3
(Солнышко)
Правильно! Значит можно сказать о лете ещё вот так: «Лето Красное – солнышко ясное!»
До чего хорош денёк: веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи так приятно горячи!
И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,
Ни тужурки, ни галош.
До чего денёк хорош!
С каждым днём заметнее
Греет солнце летнее.
В поле и в лесочке
Выросли цветочки!
А теперь давайте для Солнышка споём песенку.
Слушание и пение песни «Утром солнышко встаёт» музыка и слова Е. Макшанцевой
Дети сидят на корточках, руки – произвольно
Утром солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело живётся!
Проигрыш
Медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Хлопать в ладоши
Дети прыгают на месте
Слайд 4
Дождик
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идёт проливной.
Предлагаю вам, ребятки, под музыку показать, какой идёт дождик.
Активное слушание пьесы «Дождик» музыка Н. Любарского
Под музыку дети ритмично стучат пальчиком по ладошке
Звучит фонограмма храпа
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Это кто ж у нас так спит?
Кто же громко так храпит?
Слайд 5
Медведь
Да это же Мишка-медведь!
Мы в ладоши хлопать будем,
Соню мы сейчас разбудим!
Звучит фонограмма «Плясовая». Дети хлопают в ладошки
Ты, Мишутка не ворчи,
Лучше с нами попляши!
Музыкально-ритмическое движение
«Шагаем, как медведи» музыка Е. Каменоградского
Под музыку дети свободно ходят,
передавая образ косолапого медведя
Молодцы, ребята. У меня для вас ещё одна загадка.
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек,
В травах прячется… (Кузнечик)
Слайд 6
Кузнечик
Все вы знаете песенку про кузнечика. Давайте вместе споём её.
Песня «В траве сидел кузнечик»
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
До встречи, мои маленькие друзья!


