ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области
Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК

Біз әлеуметтік желілерде

  

https://instagram.com/karligash_sad1?utm_medium=copy_link

 

 

 

https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» бөбекжайы» МКҚКсыбайлас жемқорлыққа қарсы комплаенс-қызметі туралы ереже

Настоящее типовое положение об антикоррупционных комплаенс-службе (далее-Положение) в ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар   при отделе образования по Атбасарскому району   управления образования Акмолинской области» (далее – ясли-сад) разработано в соответствии законодательными актами Республики Казахстан и определяет статус, полномочия и организацию работы антикоррупционных комплаенс-службы в ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар».

Глава 1.Общие положения

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) Антикоррупционный комплаенс - функция по обеспечению соблюдения субъектами квазигосударственного сектора и его работниками законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции;

2) внутренний анализ коррупционных рисков – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

3) конфликт интересов - противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;

4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;

5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;

7) уполномоченный орган по противодействию коррупции – государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения.

2. В колледже определяется структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, основной задачей которой является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

При этом ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется с учетом потенциального конфликта интересов.

3.Структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется решением совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управления колледжа, в случае отсутствия указанных органов, руководителем колледжа.

Глава 2. Статус антикоррупционной комплаенс службы

4. Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лиц центра, подотчетна совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции

5. Методологическая поддержка антикоррупционной комплаенс-службе оказывается уполномоченным органом по противодействию коррупции.

6. В случае, если Законом, международными стандартами в сфере противодействия коррупции установлены требования и подходы к организации антикоррупционного комплаенса, не предусмотренные настоящим Типовым положением, данные требования и подходы утверждаются советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления центра, в случае отсутствия указанных органов, директором центра.

Глава 3.Цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционных комплаенс-служб

7. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения работниками центра законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

8. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:

1) обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений центром и его работниками;

2) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в центре;

3) обеспечение проведения в центре внутреннего анализа коррупционных рисков;

4) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;

5) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.

9. Центр, при внедрении и осуществлении функций антикоррупционного комплаенса руководствуется следующими принципами:

1) достаточность полномочий и ресурсов, выделяемых для выполнения функций антикоррупционного комплаенса;

2) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;

3) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;

4) независимость антикоррупционной комплаенс-службы;

5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;

6) совершенствование антикоррупционного комплаенса;

7) постоянное повышение компетенций специалистов, осуществляющих функции антикоррупционного комплаенса.

10. Функции антикоррупционной комплаенс-службы:

1) обеспечивает разработкувнутренней политики противодействия коррупции центра;

2) разрабатывает инструкции по противодействию коррупции для работников центра;

3) обеспечивает разработку внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов в центре;

4) разработка антикоррупционного стандарта, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;

5) разработка внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

6) обеспечивает разработку документа регламентирующий порядок информирования работниками центра о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства;

7) разработка документа, регламентирующий вопросы корпоративной этики и поведения;

8) осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и оценку информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики в центре;

9) координирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности центра в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 "Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков";

10) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности центра, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и субъекта квазигосударственного сектора;

11) осуществляет мониторинг выявленных коррупционных рисков в центре и принимаемых мер по их митигации и устранению;

12) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры в центре;

13) организует антикоррупционные обучающие семинары для работников центра;

14) обеспечивает контроль за соблюдением работниками центра политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;

15) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе центра;

16) обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных Законом, в рамках компетенции антикоррупционной комплаенс-службы;

17) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

18) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов центра;

19) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции в центре и/или участвует в них;

20) проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией в центре;

21) вносит директору центра
рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков,
повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности центра;

22) взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, центром, общественными объединениями, а также иными физическими и юридическими лицами.

11. Права антикоррупционных комплаенс - служб

1) запрашивает и получает от центра информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну;

2) инициирует вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управления центра, в случае отсутствия указанных органов, руководителю субъекта квазигосударственного сектора;

3) проводит служебные проверки по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

4) требует от работников центра представления письменных объяснений в рамках служебных расследований;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и направлять их уполномоченному органу по противодействию коррупции;

6) участвует в разработке проектов внутренних документов в пределах своей компетенции;

7) создает каналы информирования для сообщения работниками центра о фактах наличия или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в центре, либо внесения предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции в центре;

12. Обязанности антикоррупционных комплаенс-служб

1) соблюдает конфиденциальность информации о центре и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционного комплаенса, если в ней не содержатся данные о готовящемся и (или) совершенном коррупционном правонарушении;

2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в центре;

3) своевременно информирует совет директоров, наблюдательный совет (при его наличии) или иной независимый орган управления центра, а в случае отсутствия указанных органов, директора центра о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;

4) доводит до сведения уполномоченного органа по противодействию коррупции о ставших известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;

5) не препятствует установленному режиму работы центра;

    6) соблюдает служебную и профессиональную этики.

Глава 4. Отчетность антикоррупционных комплаенс-служб

13. Антикоррупционная комплаенс-служба ежеквартально направляет информацию по принятым антикоррупционным мерам в центре в уполномоченный орган по противодействию коррупции. По запросу уполномоченного органа по противодействию коррупции направляется дополнительная информация по принятым антикоррупционным мерам в центре.

14. Антикоррупционная комплаенс-служба периодически отчитывается перед советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления центра, определенного законодательством Республики Казахстан, а в случае отсутствия указанных органов, перед директором центра.

 

Жаңартылған күні: 25.05.2023 17:14
Құрылған күні: 25.05.2023 17:14

Текст