Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілерде

  

https://instagram.com/karligash_sad1?utm_medium=copy_link

 

 

 

https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

үлгі позициясы

                                                             Утверждено                                                                                           

                                                                  приказом заведующей

          ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш»

          города Атбасар при отделе образования

          по Атбасарскому району управления                 

          образования Акмолинской области»                          

          от «01» августа 2024 года

                   01-04/64

 

 

Положение об антикоррупционной комплаенс-службе в ГККП государственном коммунальном казенном предприятии «Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области».

 

Настоящее типовое положение об антикоррупционных
комплаенс-службе (далее-Положение) в ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» (далее - организация) разработано в соответствии законодательными актами Республики Казахстани определяет статус, полномочия и организацию работы антикоррупционных комплаенс-службы в ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области».

Глава 1.Общие положения

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) Антикоррупционный комплаенс - функция по обеспечению соблюдения субъектами квазигосударственного сектора и его работниками законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции;

2) внутренний анализ коррупционных рисков – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

3) конфликт интересов - противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;

4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;

5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;

7) уполномоченный орган по противодействию коррупции – государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения.

2. В организации определяется структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, основной задачей которой является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

При этом ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется с учетом потенциального конфликта интересов.

3.Структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется решением совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управления колледжа, в случае отсутствия указанных органов, руководителем организации.

Глава 2. Статус антикоррупционной комплаенс службы

4. Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лиц организации, подотчетна совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции

5. Методологическая поддержка антикоррупционной комплаенс-службе оказывается уполномоченным органом по противодействию коррупции.

6. В случае, если Законом, международными стандартами в сфере противодействия коррупции установлены требования и подходы к организации антикоррупционного комплаенса, не предусмотренные настоящим Типовым положением, данные требования и подходы утверждаются советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления организации, в случае отсутствия указанных органов, руководителем колледжа.

Глава 3.Цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционных комплаенс-служб

7. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения работниками колледжа законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

8. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:

 

1) обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений колледжем и его работниками;

2) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в организации;

3) обеспечение проведения в организации внутреннего анализа коррупционных рисков;

4) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;

5) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.

9. Организация, при внедрении и осуществлении функций антикоррупционного комплаенса руководствуется следующими принципами:

1) достаточность полномочий и ресурсов, выделяемых для выполнения функций антикоррупционного комплаенса;

2) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;

3) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;

4) независимость антикоррупционной комплаенс-службы;

5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;

6) совершенствование антикоррупционного комплаенса;

7) постоянное повышение компетенций специалистов, осуществляющих функции антикоррупционного комплаенса.

10. Функции антикоррупционной комплаенс-службы:

1) обеспечивает разработкувнутренней политики противодействия коррупции организации;

2) разрабатываетинструкции по противодействию коррупции для работников организации;

3) обеспечивает разработку внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов в организацие;

4) разработка антикоррупционного стандарта, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;

5) разработка внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

6) обеспечивает разработку документа регламентирующий порядок информирования работниками организации о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства;

7) разработка документа, регламентирующий вопросы корпоративной этики и поведения;

8) осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и оценку информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики в организацие;

9)координирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности колледжа в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 "Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков";

10) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности организации, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и субъекта квазигосударственного сектора;

11) осуществляет мониторинг выявленных коррупционных рисков в организации и принимаемых мер по их митигации и устранению;

12) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры в организации;

13) организует антикоррупционные обучающие семинары для работников организации;

14) обеспечивает контроль за соблюдением работниками колледжа политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;

15) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе организации;

16) обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных Законом, в рамках компетенции антикоррупционной комплаенс-службы;

17) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями организации внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

18) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов организации;

19) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции в организацие и/или участвует в них;

20) проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией в организацие;

21) вносит руководителю организации
рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков,
повышению эффективности внутренних процессов организации деятельностиколледжа;

22) взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, организацией, общественными объединениями, а также иными физическими и юридическими лицами.

11. Права антикоррупционных комплаенс служб

1) запрашивает и получает от структурных подразделений организации информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну;

2) инициирует вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управления организации, в случае отсутствия указанных органов, руководителю субъекта квазигосударственного сектора;

3) проводит служебные проверки по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

4) требует от руководителей и других работников организации представления письменных объяснений в рамках служебных расследований;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и направлять их уполномоченному органу по противодействию коррупции;

6) участвует в разработке проектов внутренних документов в пределах своей компетенции;

7) создает каналы информирования для сообщения работниками организации о фактах наличия или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в колледже, либо внесения предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции в колледже;

12. Обязанности антикоррупционных комплаенс-служб

1) соблюдает конфиденциальность информации об организации и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционного комплаенса, если в ней не содержатся данные о готовящемся и (или) совершенном коррупционном правонарушении;

2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в организации;

3) своевременно информирует совет директоров, наблюдательный совет (при его наличии) или иной независимый орган управления организации, а в случае отсутствия указанных органов, руководителя организации о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;

4) доводит до сведения уполномоченного органа по противодействию коррупции о ставших известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;

5) не препятствует установленному режиму работы организации;

6) соблюдает служебную и профессиональную этики.

Глава 4. Отчетность антикоррупционных комплаенс-служб

13. Антикоррупционная комплаенс-служба ежеквартально направляет информацию по принятым антикоррупционным мерам в организацию в уполномоченный орган по противодействию коррупции.По запросу уполномоченного органа по противодействию коррупции направляется дополнительная информация по принятым антикоррупционным мерам в организацие.

14. Антикоррупционная комплаенс-служба периодически отчитывается перед советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления организации, определенного законодательством Республики Казахстан, а в случае отсутствия указанных органов, перед руководителем организации.

 
Жаңартылған күні: 01.08.2024 19:34
Құрылған күні: 01.08.2024 19:34

Текст