Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілерде

  

https://instagram.com/karligash_sad1?utm_medium=copy_link

 

 

 

https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

17.11.2017

Развитие речи. Тема: Путешествие в осенний лес.

Цель занятия: способствовать

развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений

детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень»,

закрепить приметы времени года «осень». Закрепление счета, цвет.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Коллективная работа в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в кружок.

Утренний круг:

Вместе  с  солнышком встаем, небу мы улыбку шлем.

Всей земле большой привет. Ведь ее прекрасней нет

Воспитатель:  Давайте мы присядем на стульчики. Посмотрите, я сегодня в нашей группе нашла этот сундучок. Какой красивый, попробую его открыть. (Пытается открыть). Нет, не могу.  Ой , а здесь что то написано.

Загадка для ребят

Наступили холода, Часто дует ветер. Дождик моросит, Листья опадают, Птичкиулетают, Когда это бывает? Дети: –Осенью.

Воспитатель: Правильно ребята, Осень. Осень на казахском языке - күз. Все вместе повторяем - күз

Стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто- то к нам стучит, пойду    я проверю, кто же там?

Звучит голос Сороки 

Воспитатель вносит в руках Сороку. Ребята, посмотрите , что за птица к нам прилетела?

Дети отвечают: Сорока

Воспитатель: Правильно ребята, это Сорока.  На казахском языке сорока- саускан.

 (Дети повторяют) 

 Смотрите, у нее в клюве письмо. Давайте прочитаем его. Воспитатель открывает и читает письмо.

Я сорока - белобока,

Прилетела издалёка,

Весть из леса принесла.

Сказано мне строго было,

Чтоб ничего не позабыла.

Осень в память о себе

Вам сюрприз оставила,

А сюрприз тот в сундучке,

Ключик на тесёмочке.

Только где лежит – забыла:

В шкафу или на полочке.

Воспитатель: Ну что же, Сорока спасибо тебе  за письмо. Теперь мы знаем, откуда этот красивый сундучок. Лети обратно в лес.

Звук сороки     

 Сорока улетает обратно.

Воспитатель: Ребята вы поняли, какую весть нам принесла сорока?. Где находится ключик?

Дети: Нет, не поняли
Воспитатель: Вертит в руках письмо. Что же это за лист бумаги?   Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть,

надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.)

Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся. Только давайте мы с собой прихватим корзинку и мешочек. Они нам пригодятся.

Звучит музыка. Дети  подходят к лесной тропинке

    Заиграла музыка леса              она звучит постоянно , пока дети в лесу

Воспитатель: Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи .Выдох.  Посмотрите, какая природа

красивая. Чтобы наша природа оставалась такой, мы должны её беречь. А как мы можем это сделать?

Д ети:–

(Предположения детей).

Не разжигать костров в лесу

Не разорять муравейники

Не ломать ветки деревьев

Не разорять гнезда

Не рвать цветы …

Воспитатель: – Молодцы, все вы знаете, но не забывайте это выполнять.  А куда же нам идти дальше? Ах, ребята, смотрите, вот здесь тоже  стрелочки. Наверное, это подсказка для нас,

ой на них что - то написано.

1 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать – какого цвета листочки?

Дети называют цвета на казахском и на русском языке, собирают листья в мешок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданием. Мы собрали все листья на тропинке. Они такие красивые. Давайте мы их заберем с собой в группу,и сделаем из них поделку.

Ребята, скажите мне, а можно листочки сжигать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сжигать  листья нельзя. От огня и дыма  наш лес и все его жители  могут погибнуть. Но нашего ключика здесь нет, пойдемте дальше. Ой,  сколько камней. Давайте посмотрим, может быть под ними наш ключик?

(Дети убирают камни, и находят там задание.)

2 задание: Словесная игра «Закончи предложение»

Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?

У волчицы родились ……(волчата)
У медведицы косолапые….(медвежата)
У лисицы хитрые……...(лисята)
У зайчихи пушистые……..(зайчата)

Воспитатель: Ребята, давайте мы на картинках, найдем детенышей  и прикрепим магнитами их к доске с картинками зверей. Дети находят картинки, подходящие, и прикрепляют их магнитами к доске, на которой висят картинки зверей..  А теперь давайте мы назовем их на казахском языке. (Дети повторяют) 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но ключик мы так и не нашли. Отправляемся дальше.

Задание 3 . Соберите в корзинку все грибочки на полянке.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем все грибочки, и посчитаем, сколько же их у нас. Дети собирают грибы, и считая складывают их в корзинку.

Воспитатель: Ребята, а ключика так и нет. Давайте вместе поищем его. Куда же сорока спрятала его от нас? (В куче с листьями дети находят ключик).

 Воспитатель:Ура, ребята. Вы нашли его. Теперь мы смело можем отправиться обратно в наш детский сад

Заиграла музыка, ребята по тропинке возвращаются в детский садик.

Воспитатель:  Ну вот мы и вернулись ребята.. А вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. А вы не забыли, что мы принесли из леса?

Дети:Листочки и ключик.

Воспитатель: Все верно. Давайте мы с вами наши красивые листочки используем. Я предлагаю вам наклеить их на дерево. Только сначала мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки

Воспитатель: Наши ручки размялись, и мы приступаем к украшению нашего дерева листочками, которые мы принесли с собой из леса

Дети делают коллективную аппликацию.

Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось.   А теперь ребята, давайте мы с вами  откроем наш сундучок.

Дети вместе с воспитателем открывают сундучок. Достают  подарок от Осени.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой сюрприз оставила нам Осень. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, проходите по своим местам. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А что же вам больше всего понравилось? Ответы детей. 

  Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Рахмет.

Просмотров: 442


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст