https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings
Развитие речи. Тема: Путешествие в осенний лес.
Цель занятия: способствовать
развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений
детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень»,
закрепить приметы времени года «осень». Закрепление счета, цвет. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коллективная работа в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в кружок.
Утренний круг:
Вместе с солнышком встаем, небу мы улыбку шлем.
Всей земле большой привет. Ведь ее прекрасней нет
Воспитатель: Давайте мы присядем на стульчики. Посмотрите, я сегодня в нашей группе нашла этот сундучок. Какой красивый, попробую его открыть. (Пытается открыть). Нет, не могу. Ой , а здесь что то написано.
Загадка для ребят
Наступили холода, Часто дует ветер. Дождик моросит, Листья опадают, Птичкиулетают, Когда это бывает? Дети: –Осенью.
Воспитатель: Правильно ребята, Осень. Осень на казахском языке - күз. Все вместе повторяем - күз
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто- то к нам стучит, пойду я проверю, кто же там?
Звучит голос Сороки
Воспитатель вносит в руках Сороку. Ребята, посмотрите , что за птица к нам прилетела?
Дети отвечают: Сорока
Воспитатель: Правильно ребята, это Сорока. На казахском языке сорока- саускан.
(Дети повторяют)
Смотрите, у нее в клюве письмо. Давайте прочитаем его. Воспитатель открывает и читает письмо.
Я сорока - белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель: Ну что же, Сорока спасибо тебе за письмо. Теперь мы знаем, откуда этот красивый сундучок. Лети обратно в лес.
Звук сороки
Сорока улетает обратно.
Воспитатель: Ребята вы поняли, какую весть нам принесла сорока?. Где находится ключик?
Дети: Нет, не поняли
Воспитатель: Вертит в руках письмо. Что же это за лист бумаги? Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть,
надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.)
Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся. Только давайте мы с собой прихватим корзинку и мешочек. Они нам пригодятся.
Звучит музыка. Дети подходят к лесной тропинке
Заиграла музыка леса она звучит постоянно , пока дети в лесу
Воспитатель: Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи .Выдох. Посмотрите, какая природа
красивая. Чтобы наша природа оставалась такой, мы должны её беречь. А как мы можем это сделать?
Д ети:–
(Предположения детей).
Не разжигать костров в лесу
Не разорять муравейники
Не ломать ветки деревьев
Не разорять гнезда
Не рвать цветы …
Воспитатель: – Молодцы, все вы знаете, но не забывайте это выполнять. А куда же нам идти дальше? Ах, ребята, смотрите, вот здесь тоже стрелочки. Наверное, это подсказка для нас,
ой на них что - то написано.
1 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать – какого цвета листочки?
Дети называют цвета на казахском и на русском языке, собирают листья в мешок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданием. Мы собрали все листья на тропинке. Они такие красивые. Давайте мы их заберем с собой в группу,и сделаем из них поделку.
Ребята, скажите мне, а можно листочки сжигать? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сжигать листья нельзя. От огня и дыма наш лес и все его жители могут погибнуть. Но нашего ключика здесь нет, пойдемте дальше. Ой, сколько камней. Давайте посмотрим, может быть под ними наш ключик?
(Дети убирают камни, и находят там задание.)
2 задание: Словесная игра «Закончи предложение»
Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?
У волчицы родились ……(волчата)
У медведицы косолапые….(медвежата)
У лисицы хитрые……...(лисята)
У зайчихи пушистые……..(зайчата)
Воспитатель: Ребята, давайте мы на картинках, найдем детенышей и прикрепим магнитами их к доске с картинками зверей. Дети находят картинки, подходящие, и прикрепляют их магнитами к доске, на которой висят картинки зверей.. А теперь давайте мы назовем их на казахском языке. (Дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но ключик мы так и не нашли. Отправляемся дальше.
Задание 3 . Соберите в корзинку все грибочки на полянке.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем все грибочки, и посчитаем, сколько же их у нас. Дети собирают грибы, и считая складывают их в корзинку.
Воспитатель: Ребята, а ключика так и нет. Давайте вместе поищем его. Куда же сорока спрятала его от нас? (В куче с листьями дети находят ключик).
Воспитатель:Ура, ребята. Вы нашли его. Теперь мы смело можем отправиться обратно в наш детский сад
Заиграла музыка, ребята по тропинке возвращаются в детский садик.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись ребята.. А вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. А вы не забыли, что мы принесли из леса?
Дети:Листочки и ключик.
Воспитатель: Все верно. Давайте мы с вами наши красивые листочки используем. Я предлагаю вам наклеить их на дерево. Только сначала мы разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки
Воспитатель: Наши ручки размялись, и мы приступаем к украшению нашего дерева листочками, которые мы принесли с собой из леса
Дети делают коллективную аппликацию.
Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось. А теперь ребята, давайте мы с вами откроем наш сундучок.
Дети вместе с воспитателем открывают сундучок. Достают подарок от Осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сюрприз оставила нам Осень. Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, проходите по своим местам. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А что же вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Рахмет.