https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings
Экологический проект "Зеленый мир детского сада"
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями,цветами. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода
воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали эту серьезную работу с юдижайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. На территории детского сада было посажено мало деревьев,практически отсутствовали цветники, а те, которые были разбиты, находились в плачевном состоянии. Поэтому коллектив детского сада принял к реализации данный проект. Решено было заложить аллею выпускников, разбить цветники, заняться благоустройством территории детского сада. Проект социально-экологический.
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека.Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: май- август
Тип проекта: информационно-творческий По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют первоначальные навыки "чтения" карты;
-имеют представление о природе родного города -знакомы с процессом роста растения, начиная от семечка и заканчивая плодами.
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у
ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через
совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор
Задачи:
Обучающие
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
-дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые
знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
2.Аналитический
3.Практический
4.Презентационный
Подготовительный этап
Цель:
заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
2.Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба"
, "Пейзажи" , презентации "Этот город самый лучший город на
Земле"
3. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние
деревьев.
4. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" .
5.Посадка аллеи выпускников
Беседы с детьми:
1. В чем отличие деревьев от других растений?
2. Какие деревья растут на территории детского сада?
3. Как на территории детского сада появились деревья?
4. Кто сажает деревья в лесу?
5. Какую пользу приносят деревья?
6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле?
В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в
нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме
исследования.
Аналитический
1.Совместно с детьми продумать продукт проекта.
2.Составить план мероприятий по реализации проекта.
3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории;
детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.
Практический
1.Целевые экскурсии по территории детского сада.
2. Беседа: "Для чего нужны деревья".
3. Экспериментальная деятельность
4.Составление "Круга полезности".
5.Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
6. Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"
7. Цикл дидактических игр по карте:
-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Белоствольная красавица". Цель: выбрать самый короткий маршрут до
березовой рощицы. Рассказать о пользе березки для человека.
Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
-"Вкусные деревья". Цель: найти на карте посадки вишни, яблони,
черемухи.
-"Столовая для птиц". Цель: найти на карте деревья, которые кормят
птиц .
-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основнуюсанитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.
-"Ароматное дерево". Цель: найти на карте черемуху, сирень,распространяющие во время цветения особые запахи.
Продукт проекта
- Карта зеленых насаждений детского сада
На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев, цветников. Эта работа выполняется совместно с детьми.
Заключение
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали,что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей
такой, может быть, не совсем "детской темой". А составление карты настолько увлекло детей, что игры с картой стали придумывать сами дошкольники.Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное
"доброе семя" обязательно даст добрые ростки. Была благоустроена территория детского сада.
Так начинался наш проект
Затем подключились родители наших воспитанников
Позже присоединились дети
Вот так стало сейчас
Вот такая красота теперь на наших участках.
Выражаем благодарность родителям наших воспитанников, принявших активное участие в реализации проекта:
Долгиева Казбулата Идрисовича
Адамова Куата Ахметовича
Козыреву Ольгу Алексеевну
Базарбаева Даулета Сериковича