Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілерде

  

https://instagram.com/karligash_sad1?utm_medium=copy_link

 

 

 

https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация для воспитателей

19.06.2017

Консультация для воспитателей

Взаимосвязь детского сада и семьи

в процессе обучения детей дошкольного

возраста казахскому языку

Для казахского народа нет лучше и дороже, чем родной язык, который острый как aлмаз, чуткий как парящий орел, мягкий как свинец,и оружие, и щит, и древний, и вечно молодой, "огненный".

Президент РК Н. А. Назарбаев

  Язык - вечный компонент того, что мы называем культурой. Он стоит над временем, и находится в нас, ибо он есть то, что движет, как отдельным человеком, так обществом в целом. Сегодняшние дети - это будущее нашей страны.От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще многопотрудиться. Казахский язык, который является у нас государственным языком,  это такой же символ как флаг, герб, гимн, с которых начинается Родина, и он призван объединять всех граждан страны. Люди всех национальностей, живущие в республике, обязаны знать казахский язык.Изучение казахского языка с дошкольного возраста является требованием времени.Но язык – это не только средство общения. Изучение языка предполагает изучение народных традиций, обрядов, устного творчества народа. Важным условием основы языкового развития дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Ведь семья - ячейка общества, хранительницанациональных традиций. Только культура, обретенная в первую очередь через семейное воспитание, остановит нравственное падение человека, огрубение его души. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития активности овладения казахского языка дошкольниками, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Цель:

Углубление взаимоотношений детского сада и семьи в развитии активности

овладения казахским языком дошкольниками.

Задачи:

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение

усилий для изучения казахского языка и приобщениядошкольников к национальным истокам казахского народа.

2. Приобщение родителей к участию в процессе обучения государственному

языку дошкольников через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

3.Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по приобщению

дошкольников к национальным истокам казахского народа.

4. Повышение педагогической компетентности родителей по формированию

чувства казахстанского патриотизма у детей дошкольного возраста в каждой семье.

Успешная реализация поставленных задач возможна лишь

при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у педагогов,

работающих с детьми в детском саду и родителей. Кроме того, система

взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не

только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение

запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого

ребенка из конкретной семьи, информатированность и участие родителей в жизни и

деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи –

важнейшее условие в формировании чувства казахстанского

патриотизма и обучении государственному языку дошкольников.

 

Преобладающие формы

взаимодействия

с семьями воспитанников.

1.     Анкетирование родителей, определяющее их отношение к изучению казахского языка в семьи - изучение

запросов родителей, планирование работы.

2. Педагогическое просвещение родителей.

· Изучение лексических тем.

· Уголок “Изучаем казахский язык”

(Рекомендации учителя казахского языка по изучению казахского языка в семье,

обмен опытом родителей).

· Информационные стенды; памятки, буклеты

для родителей

· Словесная игра “Раз словечко, два

словечко…”

· Собрания, консультации, беседы.

3. Работа в библиотеке.

· Организация выставок новинок литературы.

· Организация постоянно действующей

библиотеки и пополнение библиотечного фонда за счет пожертвований родителей.

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

· Занятия с участием родителей.

· Домашние задания для совместного

выполнения родителями и детьми.

· “Гость группы” (совместные игры,

интересные встречи с родителями).

· “Взрослые детям” – театрализованные

представления (игры-драматизации).

5. Творческая лаборатория.

· Конкурс “Сочиняем сказку вместе”.

· «Очумелые ручки» - привлечение родителей

к изготовлению краеведческого и познавательного материала для пополнения

экспозиции группового мини-музея «Казахстан, мой дом родной!.

· Тематические выставки сотворчества детей

и родителей. “Рисуем вместе” – выставка рисунков, выполненных детьми с

родителями.

6. Досуговые мероприятия.

· Детские праздники, дни рождения,

конкурсы, викторины.

· Совместные походы в лес, театр, музеи.

· Спортивные и музыкальные

развлечения:вечер народных игр «Как играли наши бабушки и дедушки» (казахские

народные игры, упражнения в ловкости, смекалке)

Ожидаемый результат:

1.     Создание условий для изучения и развития государственного языка в каждой семье.

2.     Сохранение лучших традиций и включение эффективных форм и методов в работу детского сада с семьей

3.     Разработанная система мероприятий поможет родителям повысить педагогическую компетентность по

формированию чувства казахстанского патриотизма и изучению казахского языка в

каждой семье

4.     Повышение профессиональной

компетенции педагогов в работе по взаимодействию с семьями воспитанников.

5.     Выявленные эффективные

формы взаимодействия педагогов с семьей будут применяться работниками

дошкольных организаций на практике.

  Описание некоторых форм работы с родителями

  Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах и в мае месяце с целью наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью по данному вопрос

Изучение лексических тем. В начале учебного года родители знакомятся с лексическими темами и получают

материалы этих тем (предстоящих изучению детьми в течение года) с

рекомендованными речевыми дидактическими упражнениями. План изучения

лексических тем находится в уголке для родителей, т.е. родители постоянно

знают, на какую тему можно поговорить с ребенком дома или по дороге домой.

Словесная игра “Раз словечко, два словечко…”.

Данная игра действует постоянно, в течение всего учебного года.

Цель игры: обогащение словаря детей, развитие связной

речи и обогащение представлений детей об окружающем мире.

Ход игры: Родители знакомят своего ребенка в выходные дни с каким-либо словом

(незнакомым для ребенка). Ребенок приходит в детский сад, знакомит с этим “новым”

интересным словом остальных детей. Воспитатель все эти слова фиксирует в

отдельном журнале. По истечению определенного времени (неделя, 2 недели, месяц)

все слова повторяются в форме игры. Поощряются не только те дети, которые

принесли больше всех слов, но и те, кто больше всех запомнил “новые” слова и

смог объяснить их смысл.

Собрания, консультации.

В группах проводятся групповые собрания, на которых

родителей знакомят с задачами по приобщению детей к национальным истокам

казахского народа и обучению казахскому языку, основными требованиями к знаниям

и умениям детей. Именно собрания помогают объединить родителей, нацелить их на

помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс

обучения детей. На собраниях родители делятся опытом семейного воспитания.

Родительским собраниям уделяется особое внимание.

Необходима тщательная подготовка к их проведению Важно, чтобы родители на

собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу,

обеспечивался обмен опытом по вопросам формирования чувства казахстанского

патриотизма в каждой семье.

Консультации важно построить так, чтобы они не были

формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем,

развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не

захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны

быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный

материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела. Наиболее актуальные

темы для консультаций, которые интересовали родителей в нашей группе: «Традиции

казахского народа в игровой деятельности детей», «Устное народное творчество

казахов – запасник педагогической мудрости и здоровья», «Национальные праздники

– способ пропаганды народных традиций, воспитывающих у дошкольников оптимизм и

уверенность в себе»

Система наглядной агитации.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

В группах оформляются уголки «Изучаем казахский язык», информационные стенды, в

которых помещены консультации по темам и др. В специальных папках-передвижках

располагается подборка методических рекомендаций для родителей, составленных

учителем казахского языка и педагогами ДО. К каждому празднику необходимо

готовить буклеты, в которых будет отражаеться содержание праздника,

стихотворения о Казахстане, пословицы, поговорки казахского народа,

рекомендуемые для заучивания с детьми.

Работа в библиотеке.

Выставка казахской литературы на двух языках, рекомендованной для семейного

чтения. Организация постоянно действующей библиотеки в группе.

Цель: Вовлечение родителей в процесс воспитания

детей на основе вековой мудрости народной педагогики. Учить использовать

рекомендованную литературу для чтения в кругу семьи.

В наше время дети проводят очень много времени возле телевизора или

компьютера. Проведя опрос среди детей, было замечено, что очень мало родителей

читают дома казахские народные сказки или книги писателей и поэтов Казахстана. А также,

учитывая цены на книги в магазинах, не каждый родитель в состоянии часто их

покупать. В связи с этим решено было проводить выставки новинок детской

литературы в группе. Дети с удовольствием приносят свои книги в детский сад,

обмениваются друг с другом для чтения, затем возвращают. К тому же родителям по

неволе приходится прочитать принесенную книгу (пока ребенок еще сам не читает).

Идет живой контакт между детьми и родителями.

 

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Родители имеют возможность знакомиться с нашей

работой, посещая занятия, праздники, участвуя в совместных мероприятиях,

проводимых в детском саду.

Такие формы работы пользуются среди

родителей наибольшей популярностью, так как позволяют увидеть реальные

достижения каждого ребёнка. Всё это входит в жизнь семьи, становится важным

содержанием совместной жизни.

 

Творческая лаборатория.

Сказка сближает детей и родителей, создает невидимый мостик между их

внутренними мирами. Поэтому очень интересна такая форма работы, как проведение

викторин по сказкам, а также постановка-драматизация сказок с участием

родителей, воспитателей и детей. В нашем детском саду с успехом прошли драматизации сказок на казахском языке с

участием педагогов, детей и родителей «Бауырсақ», «Шалқан». Дети привыкли

видеть в разных ролях только своих воспитателей, и очень большой эффект

получается от того, когда дети видят своих родителей в роли сказочных героев, к

тому же если это преподносится сюрпризом для детей. А родителям интересен сам

процесс подготовки: волнение, переодевание, заучивание текста на казахском

языке.

Организация выставок.

В детском саду необходимо систематически проводить тематические выставки

сотворчества детей и родителей: “Моя семья – дерево жизни”, “Путешествие по

сказкам с Алдаром-Косе”, выставка поделок «Люблю тебя, мой Казахстан!»,

выставка рисунков «Наурыз шагает по планете».

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы. Они вызывают

огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми.

  Досуговые мероприятия.

Большую работу с родителями проводит инструктор по физическому воспитанию.

Стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями:

“Состязание батыров”, “За здоровьем к Алдару Косе”, семейная спартакиада

«Мықты, епті болып өс», дружеские встречи между родителями разных возрастных

групп. Родители принимают участие в музыкальных развлечениях, конкурсах,

викторинах.

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам

года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются

благодарственные письма от администрации ДО, выпускается фотогазета “Самые

активные” с фотографиями детей и родителей.

Работа с родителями (при условии взаимопонимания) – это трудный, но

интересный и благодарный труд. Главное, чтобы все перечисленные выше формы

работы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной,

подавались без штампов, назиданий и нравоучений. Необходимо помнить, что там,

где есть намеченная цель, горячее желание - там обязательно будет успех. Об

этом надо помнить всегда.

Потому что, судьба языка - судьба народа.


Просмотров: 775


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст