Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілерде

  

https://instagram.com/karligash_sad1?utm_medium=copy_link

 

 

 

https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Познавательное развитие детей в летнее время

25.05.2017

Стремление к постижению мира заложено в ребенке в биологическом уровне, но его нужно развивать, надо пробудить познавательный интерес к окружающему миру. И нам педагогам, совместно с родителями необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников. Согласно Типовые правилам деятельности дошкольных организаций в дошкольных организациях с 1 июня по

31 августа  проходит  летний оздоровительный период

Организованная учебная деятельность не проводится. Но можно проводить работу по закреплению навыков, знаний, полученных в процессе образовательной работы. В летний период  почти все время дети проводят на воздухе, на участке детского сада, поэтому участок необходимо оборудовать так, чтобы создать предметно- развивающую среду, способствующую этому. На участке должно быть место для экспериментов, для игр с песком, для игр с водой. Разнообразны  формы работы с детьми в летнее время : это наблюдения за объектами живой и неживой природы, фиксирование результатов наблюдения, эксперименты, праздники, игры с водой, с песком, изучение ПДД

Одним из перспективных методов в развитии познавательных способностей детей является метод экспериментирования. Смысл экспериментальной деятельности заключается в том, что она помогает обучению

жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно планировать работу, доводить до положительного результата, проявлять инициативу

и творчество. В процессе экспериментирования дети преобразуют объекты с целью выявления скрытых

существенных связей с явлениями природы, у детей формируется способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Экспериментальная деятельность способствует поддержанию у детей инициативы, сообразительности,пытливости, критичности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно –действенное и наглядно – образное мышление. При проведении экспериментов педагог должен лишь организовывать экспериментальную деятельность, заинтересовать, предложить, предоставить нужные материалы, а также объяснить опыт, если ребенок затрудняется сделать это сам. Но гораздо

полезнее, чтобы объяснение опытов и выводы ребенок сделал самостоятельно с помощью наводящих вопросов педагога. Поскольку в качестве объектов в летнее время выступают в основном живые организмы (растения, насекомые) ведущим принципом работы является принцип не навреди .Недопустимо, например, собирать коллекцию насекомых в д/ саду, наблюдать за тем, как одни насекомые или животные поедают других. В экспериментах с растениями тоже следует избегать воздействий, наносящих вред. Например: не поливать растения длительное время, вызывать солнечные ожоги или какими - то иными способами доводить растение до гибели. Воздействие данных экспериментальных факторов лучше рассмотреть в порядке наблюдений, а не специально организованном эксперименте. При проведении экспериментов с объектами живой природы есть вероятность несовпадения реальных результатов с ожидаемыми. Это обусловлено непредсказуемостью поведения живого объекта.Например: взойдут ли посеянные семена в огороде, приживутся ли пересаженные растения. Если результат эксперимента не соответствует ожидаемому, значит не соблюдены какие – то условия, неудачно подобран объект, не учтено его физиологическое состояние. В этом случае нужно обсуждать тот результат, который получился в реальной жизни, и не пытаться подогнать его под представления, которые кажутся правильными. Дети должны видеть природу такой какая она есть.Иногда увиденный результат бывает более интересным, чем запланированный.Нужно помнить, что природа не обманывает и не ошибается. Случается только то, что

случится. Ребенок может ошибиться, и это будет его опыт. Ведь человек познает мир методом проб и

ошибок и приходит к правильным выводам.С детьми нашей группы в летний период проводились такие опыты: «Проросшие семена» , «Мутная вода» , «Когда нет дождя» , «Пересаживаем цветы»,«Плавает или тонет?»,Почему кораблики не плывут? Учим ребенка делать ветер (дуть воздухом), Кто разбудил китёнка? Учимся деть в соломинку и делать мыльную пенуВодопад. Учимся лить воду через воронки и по

желобкам и другие. Сейчас не проблема найти уже готовую картотеку экспериментов для проведения в летнее время.

Летний период – отличное время для изучения правил дорожного движения. Можно устраивать праздники, викторины, экскурсии, моделировать ситуации на дорогах,создавать такую среду и такую ситуацию, которые требовали бы от ребенка  принятия самостоятельных решений ,самостоятельных выводов.В жаркие дни дети любят играть с водой, вот тут самое время в игровой форме  дать знания детям о свойствах воды. Занимательны и полезны игры с песком.Строим высокие и низкие горы из песка, Строим широкие и узкие канавки в песке Опыты с песком – “быстро-медленно”. Поварёнок.Учимся пользоваться формочками Следы на песке. Учимся узнавать отпечатки на

песке (находить где чей контур) с последующим обыгрыванием. Интересен и познавателен процесс

изготовления поделок из природного материала, из бумаги. Конструируя различные

предметы, дети познают свойства различных материалов. Так же на участок можно брать с собой книжки, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.Проведение  такой простой и интересной

работы позволит детям не только позабыть уже пройденный материал, но и сделать

много открытий в этом замечательном , прекрасном мире.

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 342


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст