https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings
Білім беру саласы/Образовательные область: Творчество
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті/
Организационная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: " Украсим саукеле.
Мақсаты/ Цель: Продолжить знакомство детей с прикладным искусством казахского народа. Дать первичные представления об украшении орнаментом головного убора саукеле. Развивать сюжетно-игровой замысел, способствовать развитию воображения. Воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи.
Көрнекіліктер/Наглядности:
карточки для игры «Собери картинку», иллюстрации с изображением предметов казахской национальной одежды и головных уборов, кукла Айсулу, ножницы, клей –карандаш,
салфетки.
Билингвальды компоненті /Билингвальный компонент:
әдемі – красивый
Іс-әрекет бөлімдері
Мотивационно- Побудительный
Сюрпризный момент: в гости к детям пришла Кукла в казахском нпциональном костюме – Прекрасная Айсулу. Она пришла из казахской народной сказки «Три брата и
Прекрасная Айсулу».
Ізденістер, ұйымдастыру
Организационно –поисковый исковый
Воспитатель проводит беседу: рассказывает, демонстрирует иллюстрации девушек в казахских национальных костюмах и свадебных нарядах.
-Казахская девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала свадебный головной убор-саукеле. Это высокая шапка, которая обшита по краю дорогим мехом,
украшена серебряным или золотыми бляшками, драгоценными камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга. К верхней части саукеле пришивается легкая воздушная ткань, напоминающая фату невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина, который считается оберегом.
Словарная работа: саукеле, оберег.
-У нашей гостьи саукеле еще не готово. Давайте поможем ей и украсим саукеле красивой аппликацией в подарок.
Билингвальный компонент: әдемі – красивый.
Дидакт.игра: «Собери картинку»:
Раскладывает на столе карточки – разрезанные картинки с изображением казахской национальной одежды.
Обращает внимание на раздаточный материал, предлагает рассмотреть образец, спрашивает, какой формы саукеле?
-Какой цвет мы будем использовать?
Как расположен орнамент на образце?
А что наверху, на макушке?
Уточняют по образцу порядок выполнения работы:
-Сначала вырезаем треугольник – само саукеле, затем – меховую отделку в форме овала. Ее вырезаем из прямоугольника, закругляя углы.
- Заготовки готовы, можно приступать к наклеиванию. Когда все будет приклеено, украсим головной убор орнаментом, для этого у нас есть готовые наклейки.
Предлагает приступить к заданию. Проводит индивидуальную работу. Напоминаем правила безопасности.
Қорытындылау Өзін-өзі бағалау
Рефлексивно- коррeгирующий -Ребята, прекрасная Айсулу очень довольна подарком, и благодарит вас за помощь.