https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»
Цели и задачи:
Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Активировать интерес к музыкальным инструментам. Доставить радость от совместной игры.
Билингвальный компонент: звук-дыбыс, длинный-ұзың, короткий-қысқа, весна-көктем
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Сәлеметсіздер ме балалар! Давайте с вами знакомиться- меня зовут Айгуль Алтынбековна
Дети называют свои имена.
Я очень рада с вами познакомиться. Мне очень приятно, что ко мне сегодня пришли не только девочки, но и мальчики. Ну а сейчас мы с вами поприветствуем друг друга:
В этот чудесный день (правая рука на пояс, левая рука на пояс)
Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)
Дружно здороваться (правая рука на пояс, левая рука на пояс)
Нам не лень (маршируют)
Руки протягивай, не зевай (правая, левая качаем ими)
Песню весёлую запевай (ладоши к сердцу и хлопают)
Давайте поприветствуем друг друга под музыку.
Приветстствуют друг друга под музыкальное сопровождение
«Зашагали ножки»
1.Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу или в рассыпную) Привели нас ножки по дороге к другу (Находят себе пару, смотрят друг на друга)
Раз, два, три, здравствуй, говори (на раз, два, три хлопают в ладоши)
Раз, два, три руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)
2. Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту)
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три, головкой поклонись
Раз, два, три, мило улыбнись
3. Поскакали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три хлопай веселей
Раз, два, три, обнимись скорей!шагали ножки весело по кругу
Музыкальный руководитель:
Молодцы!
-Ребята, Авы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю совершить необычное путешествие в страну музыкальных звуков.
Дети с радостью соглашаются.
На каком транспорте мы отправимся?
Дети: на поезде.
Музыкально-ритмическое движение
«Паровоз».
Чух —
чух, чух – чух — паровозик,
Чух —
чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит,
качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш,
Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!
Остановка
Остановка № 1 «Музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к детским музыкальным инструментам.
Ребята, что это я тут в зале разложила?
Дети:
Это музыкальные инструменты.
М. Р.
Жизнь была бы очень скучной,
Если бы была беззвучной.
Нас, с вами ребята окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)
М. Р.
Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.
Вот я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Музыкальный руководитель играет на синтезаторе один звук долгий, а другой короткий.
Дети отвечают (сообща выясняют).
М. Р.
Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий. Звук на казахском языке –дыбыс, коротки-қысқа, длинный-ұзын. Билингвальный компонент.
Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю
такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится.
Музыкальный руководитель играет на синтезаторе. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).
М. Р.
Ребята,что у меня получилось?
Дети:
Песенка.
М. Р.
Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?
Дети:
На одном звуке.
М. Р.
Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам сейчас с вами начать играть на синтезаторах, нам поможет вот такой волшебный паровозик.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к интерактивной доске. Что этот паровозик везёт?
Дети:
Паровозик везёт кружочки.
М. Р.
Он же волшебный, вот он и везёт кружочки. В каждом вагончике есть свой ритмический рисунок.
Большие кружочки – это долгий звук «та»,а маленькие – это короткий звук «ти», молодцы, да вы уже знаете. Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок первого
вагончика. Сколько звуков было коротких? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну, что ребята, а теперь пришло время поиграть на детских музыкальных инструментах.
На инструментах я отметила кружочком клавишу на которой вы будете играть. Сначало мы проиграем ритмический рисунок первого вагончика, а затем второго.
Потом все вместе соединим. Давайте пройдем к инструментам.Ребята, а у музыкантов есть свои правила, я буду руководить и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везёт волшебный паровозик.
М. Р.
Ну что отправляемся дальше паровозик нас заждался.
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,таки-таки. Стоп! Остановка
Остановка № 2 «Веселые гонзики»
Посмотрите какие они веселенькие, так и просятся на наши пальчики. Дети одевают гонзики.
Пальчиковые игры:
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин (развести руки в стороны и соединит ладони)
Много нас, а он один (кисти вперёд и соединить)
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра (загинать пальчики по одному)
А для волка кожура (кистями помахивать внизу)
Вот тебе от нас еда. (грозят пальчиками двух рук, и прячут за спину). Ребята, на улице какое время года?
Дети: весна
М.Р.
На казахском языке весна-көктем
На улице тепло, солнышко светит , птички радуются весне, скоро вырастут красивые цветочки . Давайте и мы с вами порадуемся весне и покажем, как распустятся наши цветочки.
«Цветок»-пальчиковая гимнастика
Вырос цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Все лепестки красоту и сиянье,
Дружно дают корешки и воды.
М. Р.
Отправляемся дальше.
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух —паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Стоп! Остановка
Остановка «Поймай бабочку»
Ребята, давайте присядем, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Посмотрите, сколько бабочек проснулось от весеннего солнышка! Они настоящие или искусственные?
Дети: искуственные.
М.Р.
А вы любите ловить бабочек? Я вам, сейчас предлагаю половить их под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить бабочку).
Музыкальный руководитель тоже садится перед детьми. («Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно по друг дружке походить, главное хлопнуть – поймать бабочку).
М. Р.
Всех бабочек поймали? Молодцы! Ну что, поехали дальше?
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка
Остановка «Сказочная»
Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.
Привлекает внимание детей к интерактивной доске. В одном синем-синем море океане жили золотые рыбки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула.
Большая рыбка (вопрос к детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась, (та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только
знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать, (грибочки, листочки, рыбки, слоники) Так ребята, какая из подгрупп хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).
М. Р.
Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы! Ребята садимся в наш волшебный поезд и отправляемся дальше.
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается… Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Стоп! Остановка
Остановка «Веселые музыканты»
Ребята, а кто играет на инструментах?
Музыканты – да? Мы сейчас с вами будем музыкантами, возьмём ложки и бубны и будем играть, а чтобы мы с вами были настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а сюда бубны, а поможет нам в этом волшебный экран.
Если на экране будут ложки, то будут играть ложки. Если бубны-то бубны. А если ложки и бубны- то играют все вместе. Вы помните ребятки, что большая ромашка это долгий звук «та», а маленькая это короткий звук «ти» приготовились, внимание на экран.
Сейчас мы с вами сыграем песенку «Ромашки и букашки» (Л. Раздобарина)
М. Р.
Молодцы! Прекрасно! Вы настоящие музыканты! А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик.
Нам пора возвращаться!
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Стоп! Остановка
М. Р.
Понравилось вам путешествие?
Наше время с вами так быстро пролетело, а чем же мы с вами сегодня занимались (ответы детей). Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.
Дети строятся друг за другом и под музыку выходят из зала.