Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар аудандық білім бөлімі жанындағы Атбасар қаласының «Қарлығаш» балабақшасы» МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Қарлығаш" города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району  управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілерде

  

https://instagram.com/karligash_sad1?utm_medium=copy_link

 

 

 

https://www.facebook.com/ГККП-Ясли-сад-1-Қарлығаш-536016223542833/?ref=settings

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Музыкальное занятие

19.04.2018

                          Конспект музыкального занятия    «Подружитесь с ритмом»

 

Цели и задачи:

Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.

Активировать интерес к музыкальным инструментам. Доставить радость от совместной игры.

Билингвальный компонент:  звук-дыбыс, длинный-ұзың, короткий-қысқа, весна-көктем

 

  Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Сәлеметсіздер ме балалар! Давайте с вами знакомиться- меня зовут Айгуль Алтынбековна

Дети называют свои имена.

Я очень рада с вами познакомиться. Мне очень приятно, что ко мне сегодня пришли не только девочки, но и мальчики. Ну а сейчас мы с вами   поприветствуем друг друга:

В этот чудесный день (правая рука на пояс, левая рука на пояс)

Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (правая рука на пояс, левая рука на пояс)

Нам не лень (маршируют)

Руки протягивай, не зевай (правая, левая качаем ими)

Песню весёлую запевай (ладоши к сердцу и хлопают)

Давайте поприветствуем друг друга  под музыку.

Приветстствуют друг друга под музыкальное сопровождение

 «Зашагали ножки»

1.Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу или в рассыпную)  Привели нас ножки по дороге к другу (Находят себе пару, смотрят друг на   друга) 

Раз, два, три, здравствуй, говори (на раз, два, три хлопают в ладоши) 

Раз, два, три руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки) 

2. Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту) 

Привели нас ножки по дороге к другу 

Раз, два, три, головкой поклонись 

Раз, два, три, мило улыбнись 

3. Поскакали ножки весело по кругу 

Привели нас ножки по дороге к другу 

Раз, два, три хлопай веселей 

Раз, два, три, обнимись скорей!шагали ножки  весело по кругу

Музыкальный руководитель:

Молодцы!

-Ребята, Авы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю совершить необычное путешествие в страну музыкальных звуков.

Дети  с радостью соглашаются.

На каком транспорте мы отправимся?

Дети: на поезде.

Музыкально-ритмическое движение

«Паровоз».

Чух —

чух, чух – чух — паровозик,

Чух —

чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит,

качается, Охает, старается…

Оххх, Шшш,

Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп!

Остановка

 

Остановка № 1 «Музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к детским музыкальным инструментам.

Ребята, что это я тут в зале разложила?

Дети:

Это  музыкальные инструменты.

М. Р.

Жизнь была бы очень скучной,

Если бы была беззвучной.

Нас, с вами ребята окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)

М. Р.

Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.

Вот я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?

Музыкальный руководитель играет на синтезаторе один звук долгий, а другой короткий.

Дети отвечают (сообща выясняют).

М. Р.

Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий. Звук на казахском языке –дыбыс, коротки-қысқа, длинный-ұзын. Билингвальный компонент.

Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.

Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю

такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится. 

Музыкальный руководитель играет на синтезаторе. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).

М. Р.

Ребята,что у меня получилось?

Дети:

Песенка.

М. Р.

Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?

Дети:

На одном звуке.

М. Р.

Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам сейчас с вами начать играть на синтезаторах, нам поможет вот такой волшебный паровозик.

Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к интерактивной доске. Что этот паровозик везёт?

Дети:

Паровозик везёт кружочки.

М. Р.

Он же волшебный, вот он и везёт кружочки. В каждом вагончике есть свой ритмический рисунок.

Большие кружочки – это долгий звук «та»,а маленькие – это короткий звук «ти», молодцы, да вы уже знаете. Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок первого

вагончика. Сколько звуков было коротких? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну, что ребята, а теперь пришло время поиграть на детских музыкальных инструментах.

На инструментах я отметила кружочком клавишу на которой вы будете играть. Сначало мы проиграем ритмический рисунок первого вагончика, а затем второго.

Потом все вместе соединим. Давайте пройдем к инструментам.Ребята, а у музыкантов есть свои правила, я буду руководить и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везёт волшебный паровозик.

М. Р.

Ну что отправляемся дальше паровозик нас заждался.

Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

 Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается, Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,таки-таки. Стоп! Остановка

     

Остановка № 2 «Веселые гонзики»

Посмотрите какие они веселенькие, так и просятся на наши пальчики. Дети одевают гонзики.

Пальчиковые игры:

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин (развести руки в стороны и соединит ладони)

Много нас, а он один (кисти вперёд и соединить)

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра (загинать пальчики по одному)

А для волка кожура (кистями помахивать внизу)

Вот тебе от нас еда. (грозят пальчиками двух рук, и прячут за спину). Ребята, на улице  какое время года?

Дети:   весна

М.Р.

На казахском языке весна-көктем

 На улице тепло, солнышко светит , птички радуются весне, скоро вырастут красивые  цветочки . Давайте и мы с вами порадуемся весне  и покажем, как распустятся наши цветочки.

«Цветок»-пальчиковая гимнастика

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Все лепестки красоту и сиянье,

Дружно дают корешки и воды.

М. Р.

Отправляемся дальше.

Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

 Чух — чух, чух – чух —паровозик,

Он бежит, качается, Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Стоп! Остановка

Остановка «Поймай бабочку»

Ребята, давайте присядем, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Посмотрите, сколько бабочек проснулось от весеннего солнышка! Они настоящие или искусственные?

Дети: искуственные.

М.Р.

А вы любите ловить бабочек?  Я вам, сейчас предлагаю половить их под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить бабочку).

Музыкальный руководитель тоже садится перед детьми. («Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно по друг дружке походить, главное хлопнуть – поймать бабочку).

М. Р.

Всех бабочек поймали? Молодцы! Ну что, поехали дальше?

Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

 Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается, Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка

Остановка «Сказочная»

Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.

Привлекает внимание детей к интерактивной доске. В одном синем-синем море океане жили золотые рыбки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились  в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула.

Большая рыбка (вопрос к детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась, (та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только

знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать, (грибочки, листочки, рыбки, слоники) Так ребята, какая из подгрупп хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).

М. Р.

Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы! Ребята садимся в наш волшебный поезд и отправляемся дальше.

Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

 Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается, Охает, старается… Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Стоп! Остановка

Остановка «Веселые музыканты»

 

Ребята, а кто играет на инструментах? 

Музыканты – да? Мы сейчас с вами будем музыкантами, возьмём ложки и бубны и будем играть, а чтобы мы с вами были настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а сюда бубны, а поможет нам в этом волшебный экран.

Если на экране будут ложки, то будут играть ложки. Если бубны-то бубны. А если ложки и бубны- то играют все вместе. Вы помните ребятки, что большая ромашка это долгий звук «та», а маленькая это короткий звук «ти» приготовились, внимание на экран.

   Сейчас мы с вами сыграем песенку «Ромашки и букашки» (Л. Раздобарина)

М. Р.

Молодцы!  Прекрасно! Вы настоящие музыканты! А теперь ребята    положите музыкальные инструменты на столик.

  Нам пора возвращаться!

Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

 Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается, Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Стоп! Остановка

     М. Р.

     Понравилось вам путешествие?

Наше время с вами так быстро пролетело, а чем же мы с вами сегодня занимались (ответы детей). Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.

Дети строятся друг за другом и под музыку выходят из зала.

 

Просмотров: 423

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст